Найти в Дзене
ГИПОТЕЗЫ И ФАКТЫ

Индейские шаманы в "космических скафандрах"

Оглавление

Вероятно, древние индейские племена в незапамятные времена посещали самые настоящие инопланетяне. Отголоски этих древних событий до сих пор можно найти в сказаниях, легендах и ритуалах современных индейских племён. Одеяния шаманов самым странным образом, даже у тех племён, которые никогда не пересекались, похожи друг на друга. А в легендах много общего.

ПОСЛАНЦЫ НЕБЕС У БАКАИРИ

Ещё в 1884 году этнограф Карл фон Штайен, исследовавший непроходимые джунгли центральной Бразилии, сфотографировал шамана племени бакаири в ритуальном облачении. Его одеяние, сделанное из соломы и лиан, очень сильно напоминает скафандр современного космонавта. Разумеется, тогда о космонавтике человечество ещё и понятия не имело. Шаманы надевали свои соломенные скафандры только для того, чтобы начать ритуальный танец, во время которого они впадали в транс. Ни для чего другого эти костюмы не использовались. Они передавались из поколения в поколение и выглядели изрядно потрёпанными.

В прошлом веке ещё один этнограф - немец Теодор Кох-Грюнберг - обратил внимание на своеобразный наряд шамана племени бакаири. По утверждению бакаири, это одеяние означает близость к "посланцам небес", изображает одежду тех, кто долго жили неподалёку от них и являлись их звёздными покровителями. Но потом покровители вдруг улетели и не вернулись, хотя бакаири ждут не дождутся их возвращения. Костюм колдуна-шамана они называли "домом", а шарообразный головной убор - "домом головы".

-2

МОГУЧИЕ УЧИТЕЛЯ ПЛЕМЕНИ КАУА

Итак, наряд шамана напоминал плотно запакованный куль с отделениями для рук, ног и головы - головной убор полностью закрывал лицо, напоминая шлем. Теодор Кох-Грюнберг писал: "Появление таких костюмов не могло быть результатом влияния европейцев. Эти шлемы найдены в племенах, которые никогда не контактировали с белыми людьми, обитая в малодоступных джунглях у истоков реки Ксингу и в неизученных и непроходимых районах Амазонки, которые стали индейской резервацией только в 1961 году".

Индейцы кауа, которые живут в верховьях реки Рио-Негро, объясняют, что такие костюмы они видели у своих "могучих учителей". Эти сверхлюди жили в огромных гладких хижинах, а перед тем, как оттуда выйти, переодевались в свои странные мешки. Индейцы говорят, что эти люди умели летать по воздуху, а теперь это делают их шаманы. По словам индейцев, для того чтобы полететь, шаману нужно ритуальное облачение, чтобы принять облик высшего существа. Кауа утверждают, что "могучие учителя" научили их работать на земле, а потом улетели к себе на небо. Племя до сих пор с плачем вспоминает об этом печальном событии.

-3

ДОЧЬ БОГА БЕП КАРОРОТИ

Этот район Бразилии, описанный Кох-Грюнбергом и фон Штайеном, не исследовался почти пятьдесят лет. Впрочем, за полвека там мало что изменилось. Только в середине ХХ века исследования возобновились. Этнограф Антон Лукаш прожил в племени кайапо почти 16 лет - с 1954 по 1970 год. За это время он досконально изучил язык и верования этого малочисленного народа, живущего в дебрях Амазонки. У индейцев кайапо есть представление о божестве по имени Беп Каророти. Он, якобы приходил с неба и обязательно к ним вернётся. Индейцы считают, что в незапамятные времена люди жили на небе, но там стало тесно, и пришлось искать новые земли. Им понравилась Земля, и они на ней поселились. Но потом на Земле наступил страшный холод. Только катастрофа помешала им вернуться на небо. Беп Каророти живёт в небесной "долине плодородия", а его дочь взяла себе в мужья индейца и родила от него множество детей. Когда наступил голод, дочь бога улетела к отцу на небо. Вернувшись, она принесла корзину, наполненную плодами и зёрнами, которые индейцы теперь выращивают - кукуруза, картофель, маниока, ананасы. Дочь бога научила индейцев выжигать джунгли, чтобы на этих участках возделывать поля. Кайапо считают себя избранным народом - ведь дочь бога выбрала в мужья именно их соплеменника, а её дети породнились со всем племенем - значит, все они - родственники бога Беп Каророти.

ОСОБЕННОСТИ МИФОВ

Этнографы пока не объяснили, почему ритуальные костюмы разных племён так похожи. Впрочем, объяснение может быть только одно, и его истоки - в мифах о могущественных пришельцах из других миров, о предках индейцев, которые пришли с небес. Плетённые скафандры очень интересны и тем, что у племён, где они используются, одежда вроде штанов и рубашки вообще никогда не использовалась и была неизвестна. Видимо, плетённый скафандр - имитация герметичного скафандра, увиденного глазами первобытного человека.

-4