Сегодня хочу написать об одном рейсе мужа, по поводу которого у меня в голове бродят противоречивые мысли и не очень понятно кто прав, кто виноват.
Об этой проблеме обобщенно я уже писала раньше, а сейчас хочу написать конкретно, с цифрами.
Итак.
Муж ушел в рейс и, примерно, 11-го января вечером оказался в Москве уже разгруженный. Диспетчер, вроде бы стараясь на всю катушку, тут же нашла ему груз на 13 января, утро. Вроде бы все хорошо, ан нет. Поставщик - частник, мало того, что находится в очень неудобном для заезда большегруза месте (маленькая территория склада, заезд в ворота под 90 градусов, узкая дорога до без места и, практически, без обочины), так еще и сразу, после взятия заказа уточнил, что загрузка переносится на вечер 13-го.
Муж попытался объяснить диспетчеру, что все это уже плохо пахнет, но та была неумолима: "Ничего больше нет! Я другого тебе не найду. И вообще мне пора в садик за детьми!". Ну, что ж, в садик, так в садик. Вот это, я считаю, первый момент, где водитель не учитывается никак: ни его опыт, ни обстоятельства, ни желание, в конце концов (хотя, это, конечно, особо нигде не учитывается)))
Дальше. Муж приезжает 12-го к складу, ждет, притулившись где-то сбокушку на дороге, пока его впустят на территорию, въезжает вечером и … его не грузят. Сначала: "Станьте сюда", потом: "Станьте туда", потом: "Подождите, пока мы загрузим другого", а потом: "Подождите, пока мы соберем груз". Я обращаю внимание: соберем! То есть заявка была еще, по сути 11-го вечером , а 13-го вечером там никто еще не в курсе чего и сколько будут грузить.
Вы можете сказать (как обычно): ой, да что там, это нормально, так бывает. А я вам скажу: это фигня какая-то, потому как это неуважение (опять!) к водителю. То есть, по водителю "проехались" еще, уже второй, раз.
Дальше. Начинают собирать этот супер груз, и гоняют водителя вместе с фурой по этому микроскопическому складу всю ночь. Т.е водитель не спит (многие скажут опять - это нормально, неженок не берут в дальнобойщики, ага-ага), машина не стоит (про тахограф помним?). В 6 часов утра 14 января муж получает на руки документы. Отъезжает от этого чудесного склада, становится на отстой (хотя бы минимальный, потому как сутки не спал), а в 8 утра ему звонит менеджер из конечной точки и говорит, что разгрузка в 9 и они уже все глазки иссмотрели, выглядывая фуру с их заказом.
Это вообще что? Люди из будущего, думающие, что в Росси работает секретный телепорт? Или люди из далекого прошлого, считающие, что водитель - это бессловесный раб, выполняющий все прихоти господ заказчиков?
Муж объясняет, что вообще-то он только как 2 часа назад выехал со склада. И менеджер, на голубом глазу, очень расстроенным тоном уточняет :"Ну, я надеюсь, Вы хотя бы к 16-ти часам успеете? Потому что мы работаем до 17ти, и нам хотелось бы сегодня весь товар получить!"
До конечной точки надо проехать 860 км.
Возможно, как некоторые напишут, если пороть, вытаращив глазки, на пределе скорости и забыв про все законы и правила (кому они нужны? пусть кто их пишет, тот сам и соблюдает, так ведь?) к назначенному сроку можно было бы и успеть.
Но. Зачем?
Кому нужен этот героизм? Заказчику.
А кто должен геройствовать? Водитель.
Повторюсь: зачем? ради чего? какой в этом смысл? Нарушать, работать на пределе, выполнять все прихоти, причем за-бес-плат-но, никто за геройство водителю доплачивать не будет, - это, значит, обязанности водителя. А работать спустя рукава, не учитывать вообще ничего, кроме собственных хотелок - это привилегия заказчика. Почему?
И в этой ситуации меня интересует даже не столько ответ на поставленные выше вопросы, а больше ответ на вопрос: почему многие из самих водителей считают, что это нормально? Когда опыт и безопасность водителя, безопасность других участников движения (а уставший водитель на многотонной махине, несущийся очертя голову по трассе - это та еще милая штучка), законы и ПДД, в конце концов, совершенно не принимаются во внимание? Какой в этом смысл?
Уж не деньги, это точно. Потому как в любом варианте водитель получит оговоренную работодателем сумму, в нашем случае - за километраж.
Если кому интересно, то муж, конечно же, доехал 14-го до места разгрузки, правда, не в 16, как они хотели, а в 23, как уж смог по зимней трассе. То есть, по итогу (к вопросу о доходах, пост был тут): потеряно 2 дня (простой) , нарушен закон о регулировании деятельности водителя, муж устал как собака, потерял пару миллионов нервных клеток и 300 руб (сами знаете почему).
Заработал ( получается за 3 дня) 860*4=3440 руб.
Обсудим?