Если вождь русского атеизма В. И. Ленин заявляет, что «движущаяся материя не может двигаться иначе, как в пространстве и во времени», то почему же сам атеизм, полностью согласный со всеми идеями В. И. Ленина, не признает, что расширение такого рода материи, как физическое пространство Вселенной, происходит в ином нематериальном пространственно-временном континууме?
Если же расширение материального пространства Вселенной все-таки происходит в ином пространственно-временном континууме, то как можно согласиться с мнением В. И. Ленина о том, что якобы «в мире нет ничего, кроме движущейся материи»?
Но рано или поздно истина всегда восторжествует.
Восторжествовала истина и в этом вопросе. Под натиском научных фактов в официальном учебнике уже в 1990 году атеизму пришлось безоговорочно капитулировать перед «идеалистами» и признать факт существования многомерного пространства следующим образом: «При рождении нашей Метагалактики только четыре из десяти измерений пространства-времени обрели макроскопический статус, а остальные оказались как бы свернутыми в глубинах микромира, в областях 10^(-33) см.
Их можно обнаружить, только проникнув в эти области, но там мы столкнемся с какими-то принципиально иными мирами». «Понимание бесконечности пространства как беспредельного прибавления все новых единиц расстояния дополняется трактовкой бесконечности времени как беспредельного прибавления единиц длительности.
Математическим образом такой бесконечности служит бесконечный натуральный ряд чисел, когда можно неограниченно прибавлять все новые и новые единицы, получая сколь угодно большие числа и нигде не имея предельного числа». Таким образом, диалектический материализм представляет, «что Большая Вселенная состоит из множества миров, аналогичных нашей Метагалактике.
В этих мирах могут быть принципиально иные формы пространства и времени». Заметим, что под Метагалактикой здесь подразумевается наша Вселенная, а под Большой Вселенной — весь Мир (как Материальный, так и Идеальный, который материализм совершенно безосновательно называет также материальным). «Гегель, а вслед за ним и Энгельс называли такую чисто количественную бесконечность „дурной“ бесконечностью, поскольку она абстрагируется от качественных скачков».
Если бы бесконечное пространство было материальным, то такого рода бесконечность была бы «дурной» бесконечностью, поскольку она абстрагируется от неизбежного перехода материального качества пространства в свою диалектическую противоположность — идеальное качество. Бесконечность пространства и времени «нужно понимать не в чисто количественном, а в качественном смысле». Тем не менее «диалектический» материализм не учитывает качества и ошибочно или преднамеренно «забывает» о таких законах диалектики, на которых он всецело опирается и без которых существовать не может.
В частности, согласно диалектическим законам перехода количества в качество и отрицания отрицания, по прохождению определенного конечного количества километров физическое качество пространства должно перейти в свою диалектическую противоположность — идеальное качество. По завершению определенного конечного количества делений элементарной частицы ее материальное качество рано или поздно должно перейти в свою диалектическую противоположность — идеальное качество и т. д.
Продолжение следует...
***