Найти тему

Кто отвечает за вентиль от общего стояка холодной воды на квартиру?

Согласно 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ, оборудование, обслуживающее более одного помещения, является общедомовой собственностью. Управляющие организации часто отказывались от обслуживания отключающего устройства от стояка, ссылаясь на то, что вентиль обслуживает только одно помещение, поэтому является собственностью жильцов.

-2

Чтобы не было путаницы с этим и другими вопросами, было принято Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. От 23.11.2019). В части Определение состава общего имущества пункт 5, сказано, что в состав общедомового имущества входят все внутридомовые системы водоснабжения до первых отключающих устройств, включая сами отключающие устройства находящихся в квартире. Казалось бы, всё понятно, только подать заявление в Управляющую компанию о неисправном кране (подтекает, не перекрывает воду), придут специалисты и заменят кран. Вот тут, зачастую и начинаются целая череда отговорок. Приведу несколько примеров вытягивания дополнительных денег из жителей.

-3

Кран находится на стыке балансовой ответственности, и меняется должен совместными усилиями, с вас оплата квитанции и материала, от нас специалист.

Кран находится в квартире, поэтому житель сам отвечает за его исправность. Можем прислать слесаря из коммерческой бригады, он посчитает стоимость работ.

Для замены крана требуется отключение стояка, оплатите отключение, тогда заменим.

Если УК начинает отмазываться от замены или ремонта крана, вымогает за эту работу деньги, можете привести в пример решение Верховного суда РФ от 30.11.2011 г. №ГКПИ11-1787, о том, что первые вентили на стояках являются общедомовым имуществом. Если и в этом случае коммунальщики не хотят менять вентиль, смело обращайтесь в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ).

Подписывайтесь на мой канал – здесь информация, которая поможет Вам в решение некоторых проблем с ЖКХ. Без лишних слов, доступно, для людей.