Старшее поколение наверняка помнит эти симпатичные автомобили, большинство из которых работало в такси.
Немало таких авто "трудилось" в различных государственных конторах. Теоретически, советские граждане могли приобрести "Волгу" ГАЗ-21, но при цене в 5 500 рублей и при зарплате, например, инженера в 120-150 рублей в месяц, позволить такую покупку могли себе только очень обеспеченные люди.
Машина считалась престижной, например, Юрий Гагарин после первого полёта в космос в 1961 году получил в качестве награды автомобиль «Волга» ГАЗ-21 специальной сборки.
Всего с 1956 по 1970 год различных модификаций "Волги" ГАЗ-21 было выпущено почти 640 000 штук. Немалое количество этих авто сохранилось до наших дней и нет-нет да и встретишь такую "Волгу" на дорогах страны.
И вот на днях появилась информация о выставленной на продажу темно-синей "Волге" за - ТА-ДАМ! - 140 тысяч долларов!
Что же такого в этом авто, почему за него просят такие деньги?
А вот сами подумайте, почему водителям этих автомобилей в случае, скажем, прокола колеса, какой-то поломки или, не дай бог, ДТП, категорически запрещали открывать капот и багажник? Почему такую "Волгу" невозможно было купить ни за какие деньги, даже по "блату"?
Да потому что за внешне привычным видом ГАЗ-21 скрывался совсем другой автомобиль с V-образным восьмицилиндровым двигателем объемом 5,5 литров, автоматической коробкой передач, оригинальной подвеской, тормозной системой и спецсвязью. Автомобиль отличался впечатляющими по тем временам динамическими характеристиками - максимальной скоростью в 160 км/ч (ГАЗ-21 со штатным двигателем разгонялся до 130 км/ч), временем разгона до 100 км/ч в 16 секунд вместо 34 секунд у ГАЗ-21 и 18 секунд у "Чайки". То есть, эта "Волга" при необходимости могла догнать и перегнать любою машину, выпускавшуюся в СССР.
Производился этот автомобиль Горьковским автомобильным заводом только для нужд Комитета государственной безопасности СССР и других спецслужб как "быстроходный автомобиль" или "машина сопровождения" под обозначением ГАЗ-23 весьма ограниченным тиражом. Сами сотрудники КГБ называли их "догонялками".
Всего было произведено 603 автомобиля ГАЗ-23 из которых до настоящего времени осталось во всем мире не более трех десятков авто.
Я думаю, рано или поздно такой эксклюзивный автомобиль, несмотря на цену, обязательно найдет своего покупателя.
А вы как считаете?