Найти тему
Последний романтик

Вонгозеро Яны Вагнер

Давно я так не залипал на книжки. Обычно есть дежурная книжка на телефоне, которую читаешь, когда приходится чего-нибудь или кого-нибудь ждать или просто когда устал. Такую читаю долго, иногда месяц.

Каждый вечер ещё читаю книжку детям и времени, чтобы почитать себе для удовольствия, а не по делу, почти не остается. Или просто давно не попадалась увлекательная книжка?

«Вонгозеро» Яны Вагнер, обложка книги
«Вонгозеро» Яны Вагнер, обложка книги

Недавно попалась. Началось с того, что я посмотрел сериал «Эпидемия». А точнее, с того, что я прочитал отзыв на этот сериал у Корнея Пруткова. Так как, специально, я не отслеживаю кино-новинки.

Отзыв заинтриговал, сериал понравился и захотелось продолжения банкета. Но продолжение пока есть только в виде книги. Поэтому я прочитал сначала вторую книгу дилогии Яны Вагнер — «Живые люди», а потом уже первую часть — «Вонгозеро», по которой и сняли сериал.

Даже не знаю, чем именно зацепил меня этот роман (дилогия). В сети видел два вида отзывов про него: "невозможно читать" и "невозможно оторваться". Вот и я так же — прочитал за два дня и одну ночь. Хотя местами, действительно, невозможно читать.

Рассказ ведётся от имени Ани, москвички тридцати пяти лет, прототипом которой, возможно, является сама писательница — Яна, тоже москвичка тридцати с небольшим лет (на момент написания книг: 2011-2013 гг).

Аня и Яна
Аня и Яна

Характер главной героини прописан хорошо. К тому же есть визуальный образ — Виктория Исакова, сыгравшая в сериале. Не скажу, что я в восторге от женщин такого типа.

Аня замкнута на себя и на очень узкий круг своих близких, буквально — муж и сын. Остальные люди для неё — либо враги, либо безразличны. Какие-то резкие перепады настроения, внезапные вспышки агрессии, сменяющиеся полной апатией. Неизменные сигареты в руках...

Но вместе с тем, она очень глубоко всё чувствует. Даже слишком глубоко. Прям оголённый нерв какой-то. И это подкупает. В реальной жизни, ты от таких людей не услышишь искренней истории, потому, что они не пустят тебя в свой близкий круг. И, даже если пустят, то не факт, что расскажут.

Такие люди могут только писать. И не многие из них однажды решатся издать то, что написали. Яна Вагнер, похоже из таких. И она решилась.

В романе есть и женщина противоположного типа — Ира. Та, от которой Сергей (главный герой) ушёл в Ане, оставив Иру одну с ребёнком. Ира мне понятней и ближе, как человек. Но очень уж она резкая и прямолинейная. Я этого тоже не люблю и, отчасти, понимаю Сергея.

Аня (Виктория Исакова) и Ира (Марьяна Спивак)
Аня (Виктория Исакова) и Ира (Марьяна Спивак)

Вообще, роман скорее психологический, хотя и событий, действий там очень много. Наверное, этим он и захватывает — сочетание динамичности сюжета и многогранного взаимодействия очень разных характеров.

И, конечно, дорога. Проехать зимой этим маршрутом, из Подмосковья до Вонгозера в 20 километрах от границы с финами — и тебя без всякой фантастики придавит щемящим величием российской действительности.

Одни названия чего стоят: Устюжна, Череповец, Вытегра, Медвежьегорск, Вонгозеро. Звучит зловеще. А виды!

Ещё по теме:
«Эпидемия» — куда сбежать из Москвы? (есть ссылка на книги)
Где безопаснее жить — в центре или на окраине? (размышление)