Если в качестве четвертого измерения мы рассматриваем субстанцию времени, то здесь становится понятно, почему мы не можем уловить и зафиксировать время вместе с длиной, шириной и высотой какого-либо трехмерного объекта. Тем не менее любой конечный отрезок времени, например возраст Вселенной, кажется нам бесконечно большим по двум причинам.
Во-первых, мы не можем увидеть глазами или пощупать руками начало и конец этого отрезка времени. Во-вторых, в этот ограниченный промежуток времени можно вместить сколь угодно большое количество состояний Вселенной, зафиксированных за нулевые промежутки времени.
Если плоские существа не в состоянии даже вообразить себе третье измерение толщины или высоты, то совершенно аналогично мы, трехмерные живые существа, не в состоянии представить себе наглядную модель четвертого, пятого, шестого, седьмого и т. д. измерений реального пространства. Вот почему субстанции пятого, шестого, седьмого, восьмого и т. д. измерений реального пространства представляются нам нулевыми категориями, хотя на самом деле они существуют объективно вне нашего субъективного сознания.
В то же время пятимерное пространство представляется нам бесконечно большим относительно четырехмерного пространства, пятое измерение которого равно нулю. Совершенно аналогично шестимерное пространство представляется бесконечно большим относительно пятимерного пространства, шестое измерение которого равно нулю и т. д.
Естественными науками достоверно установлено, что Материальный Мир не является ни вечным во времени, ни бесконечным по пространственной протяженности. Согласно основному свойству материи, ничто материальное не может существовать без своей внешней противоположности.
Поэтому существование Материального Мира, ограниченного во времени и в физическом пространстве, оказалось бы невозможным без вечных и бесконечных субстанций, которых в Материальном Мире нет. Следовательно, вечные и бесконечные категории следует искать вне материи и вне Материального Мира вообще.
Это значит, что вне материи и вне Материального Мира существует качественно иной мир, Мир Объективных Идей, который является вечным и бесконечным. Но вечность Идеального Мира вовсе не означает, что она якобы определяется механическим ходом материальных часов, ибо время определяет идеальные события качественно иным образом, чем материальные.
Продолжение следует...
***