Найти тему
Худеющий Фотограф

Сутки на пограничный досмотр автомобиля – мой личный рекорд

Границы – худшее изобретение человечества. И за свою жизнь мне удалось пересечь их немало. Что самое интересное, многие из них – не в терминалах больших аэропортов, где алгоритм твоих действий и действий людей, границы охраняющих, более-менее понятен и предсказуем.

На самой границе снимать нельзя. Как и на блок-постах. Как и на бензозаправках, при заезде на которые пассажиры автомобиля должны обязательно выйти из машины.
На самой границе снимать нельзя. Как и на блок-постах. Как и на бензозаправках, при заезде на которые пассажиры автомобиля должны обязательно выйти из машины.

Одной из самых запоминающихся границ оказался автомобильный переход между Киргизией и Китаем в районе Кашгара, который мы проезжали в ходе экспедиции два раза (туда и обратно) на свежем VW Tiguan российского производства на российских номерах.

Виды в этом суровом крае завораживающие, хотя тут иногда гуляют такие ветра, что из машины не выйти.
Виды в этом суровом крае завораживающие, хотя тут иногда гуляют такие ветра, что из машины не выйти.

Больше всего, конечно, запомнился переход из Киргизии в Китай. Дело в том, что Кашгар – это столица одноименного округа в Синьцзян-Уйгурийском автономном округе Китая, славящегося своими сепаратисткими настроениями, Исламом (не самая характерная религия для этих мест) и повышенной криминальной напряженностью. Поэтому и контроль на границе со стороны китайцев тут – запредельный. Пожалуй, это самая «серьезная» с точки зрения безопасности граница, которую мне приходилось пересекать.

Этот регион – уникальный. Все надписи на китайском ОБЯЗАТЕЛЬНО продублированы арабской вязью. Китайцы-мусульмане...
Этот регион – уникальный. Все надписи на китайском ОБЯЗАТЕЛЬНО продублированы арабской вязью. Китайцы-мусульмане...

Если киргизы задали полтора дежурных вопроса, поставили штампы в паспорта и отпустили за 10 минут, китайцы устроили около 10 различных проверок паспорта с настоящим мини-допросом на плохом английском, пятерную проверку личного багажа «на просвет», около 7 сканирований, собственно, нас (как человеков) на различных сканерах. Я таких не видел в самых современных аэропортах мира.

Буду благодарен вам, если поставите лайк под этим постом и подпишетесь на канал. А если зададите вопрос или оставите свое мнение о материале в комментариях – буду просто счастлив
На границе все строго, снимать нельзя от слова СОВСЕМ, но на выходе погранцы сами фотографируются с удовольствием
На границе все строго, снимать нельзя от слова СОВСЕМ, но на выходе погранцы сами фотографируются с удовольствием

Потом мы проехали, нас встретил местный гид, мы сели, и через 50 км приехали… На еще один пропускной пункт. Почти такой же. Разве что чуть-чуть попроще с проверками паспортов и сканированием тела. При том, что у нас на руках были все бумаги от авторизованных туристических компаний в Китае, официальные приглашения и поддержка большого автопроизводителя.

Поддержка большой и важной для Китая компании не избавляет от формальностей на самой строгой границе в истории моих путешествий. Проверяем содержимое тачки перед заездом на контроль.
Поддержка большой и важной для Китая компании не избавляет от формальностей на самой строгой границе в истории моих путешествий. Проверяем содержимое тачки перед заездом на контроль.

Потом нас все же пропустили. А вот автомобиль… Автомобиль оставили на проверку НА ЦЕЛЫЕ СУТКИ! Впрочем, мы ожидали такой расклад. Так нормально для этого пограничного перехода – проверять автомобиль целые сутки. При этом перед границей мы сами перепроверили содержимое всего, куда можно добраться руками в авто (все ниши, элементы подвески, доступные полости и т.д.) на предмет «чего-то лишнего. Чтобы самим было спокойно, так сказать.

Внешне на границе – как и на любой другой: бесконечное количество фур. Даже не представляю, через какой АД приходится проходить водителям большегрузов.
Внешне на границе – как и на любой другой: бесконечное количество фур. Даже не представляю, через какой АД приходится проходить водителям большегрузов.

Короче, мыс утки тусовались в Кашгаре, городе весьма колоритном и интересном, плюс древнем. А потом пришла весточка с границы, нам отдали автомобиль и поехали дальше. Ну как поехали? Пока нашпуть пролегал по Синьцзян-Уйгурской автономии, мы были вынуждены проходить тщательный контроль на дороге каждые 30-50 км. Иногда мы даже вызывали подозрения и принимали участие в допросах на китайском языке, которого мы, конечно, не понимали. Технологии безопасности тут – за гранью фантастики. При том, что люди кругом живут в картонных бараках.

Наша команда, наш гид и еще какой-то непонятный китаец, который мимо проходил на границе. Попробуйте сделать фотографию на фоне российского погранпоста – вас с говном съедят пограничники.
Наша команда, наш гид и еще какой-то непонятный китаец, который мимо проходил на границе. Попробуйте сделать фотографию на фоне российского погранпоста – вас с говном съедят пограничники.

На обратном пути проблем с досмотрами было в разы меньше. Все же мы ехали «из Китая», а не в. На русских номерах (теперь необязательно получать местные номерные знаки на машину при въезде), но со специальными китайскими правами (для их получения не нужно сдавать экзамен, достаточно воспользоваться услугами хорошего агентства). Посты досмотра нас почти не беспокоили.

Подступы к китайской границе со стороны Киргизии выглядят нереально эпично
Подступы к китайской границе со стороны Киргизии выглядят нереально эпично

Зато начальник погранперехода, когда мы приехали, просто забыл выйти на работу. То есть китаец где-то тусовался накануне и не посчитал нужным вовремя приехать на свой пост. А таких важных и непонятных гусей, как мы, выпустить без визы «главного» его подчиненные не решились. Так что мы проторчали на этой границе на 6 часов больше ожидаемого (а именно на обратном пути время для нас было показателем критичным и все действия были рассчитаны «на дни вперед»). Так что потом пришлось догонять.

На китайской стороне виды чуть проще, зато дроги – эталон. И в смелой раскраске.
На китайской стороне виды чуть проще, зато дроги – эталон. И в смелой раскраске.

Продолжение следует…

Большое спасибо, что дочитали до конца. Надеюсь, этот материал был вам интересен. Данная история является частью рассказа о моем путешествии на автомобиле из Шанхая в Венецию за 5 дней (и немного о пути из Венеции в Шанхай в течении месяца). Ставь лайк, подписывайся на канал – будут еще эпизоды. С удовольствием отвечу на любые вопросы.