Всем желающим переехать в Питер (мы знаем, таких людей, как ни странно, очень много) и тем, кто любит почитать про город - вот вам интересный рейтинг, который вы не можете оставить без внимания.
Ставьте лайк, пишите комментарии по прочтении, не забудьте подписаться, если тут в первый раз.
Итак, самый привлекательный район Петербурга. В чём это заключается?
Наличие активного и незатрудненного транспортного потока, близость к историческому центру города, развитая и богатая инфраструктура, качество и разнообразие жилья для выбора, экологическая обстановка и наличие рабочих мест – это наиболее ключевые факторы оценки привлекательности районов Петербурга для проживания.
Безусловно, кому-то важны под боком ночные бары, а кто-то мечтает жить подальше от шумных магистралей. Сопоставим основные критерии друг с другом, и получим наш сегодняшний рейтинг - самый привлекательный район Петербурга для жизни.
Напоминаем, что районов у нас 18-ть. Подробные оценки "худшим" районам давать пока не станем - для этого будет у нас отдельная статья.
18 место - 10 место: Кронштадтский район, Красногвардейский, Невский район, Калининский, Центральный район, Пушкинский, Колпинский, Кировский район, Курортный. О них мы подробнее напишем впоследствии (это будет топ худших районов для жизни в Петербурге; если не согласны - пишите в комментарии, почему).
9 место. Фрунзенский район.
Ещё лет 10 назад мы бы дали району последнее место. Но с открытием многочисленных станций метро и развитием социальной инфраструктуры, район стал ближе к нуждам обычных людей.
Фрунзенский, как и многие другие районы, считается неблагополучным районом с точки зрения характеристик транспортной инфраструктуры, магистрали которого в часы пик "замирают" в пробках. Намного лучше сегодня дела обстоят с пешеходной доступностью –территория района обслуживается семью станциями метро, и это решает многочисленные проблемы.
Спальные кварталы снабжены достаточно развитой социальной и торговой инфраструктурой. Здесь много хороших школ и детских садов, а также современных торгово-развлекательных комплексов. Духовные запросы жителей так же в состоянии разрешить многочисленные заведения, чего не скажешь о культурной составляющей.
Экологическое состояние района неоднородно. Загрязненными являются территории в северной его части, где сконцентрированы промышленные предприятия, а также участки вдоль проспектов Славы и Лиговского. В жилых же районах на юге воздух значительно чище, в том числе за счет большой площади зеленых насаждений.
Наиболее привлекательные предложения жилья сконцентрированы в Купчино: современные панельные и кирпичные дома, возведенные вдоль проспекта Славы.
8 место. Адмиралтейский район.
К числу главных проблем района относятся: отсутствие парковочных мест, высокий трафик (загазованность), низкая пропускная способность местных магистралей. В течение всего рабочего дня в пробках простаивают набережные Фонтанки и Обводного канала, Московский проспект и многие другие участки. Для пешеходов, конечно, ситуация куда удобнее, однако, некоторые зоны района весьма далеки от метро.
Ситуацию осложняет почти полное отсутствие крупных зеленых зон на территории района. Исключение составляют Александровский, Екатерингофский, Никольский, Юсуповский сады и сад «Олимпия».
Большую часть местного жилого фонда составляет старая застройка, значительная часть которой от Фонтанки до Обводного канала прошла внутреннюю реконструкцию. Новое строительство в Адмиралтейском районе – большая редкость, и бюджетные проекты здесь не встречаются, только «элитка» с высоким ценником.
Людям с высоким доходом, желающим попить дома кофе с видом на околобарочную классику или дворец-колодец с историей - место подходящее. В любом случае, Адмиралтейский район - весьма "петербургский", если говорить об аутентичности. Многие желают жить в центре, особенно творческие личности, и Адмиралтейский район на порядок лучший выбор, нежели Центральный.
7 место. Василеостровский район.
Пропускной способности района недостаточно для постоянно увеличивающегося транспортного потока. После открытия центрального участка ЗСД круглосуточная доступность острова во многом облегчила жизнь автомобилистов, однако, на съездах нередко образуются пробки. Что касается пешеходов, то ситуация следующая: станций метро всего две, что недостаточно для такого большого района, а общественный транспорт выделенных полос фактически не имеет.
Продукты работы промышленных предприятий, загрязненность почв, плохой климат предопределяют неблагоприятную экологическую обстановку в районе. Это - один из минусов. Однако, ближе к морскому берегу воздух становится чище.
Что касается плюсов - в местном жилом фонде представлены все категории жилья: от масс-маркета до объектов класса «люкс». Состояние старой застройки оставляет желать лучшего. Здесь весьма разбросаны цены по арендному жилью: от самых дешевых до очень дорогих (причём, речь не всегда идёт об отремонтированном жилье). Огромные комплексы новых жилых домов, в частности, в западной части района, решает проблему с недоступностью приобретения жилья людьми со средним достатком.
Дальнейшее развитие Василеостровского района в основном связано с созданием и освоением намывных территорий (такими темпами о. Котлин и Петербург будут одним целым).
6 место. Красносельский район.
Транспортная доступность - главный недостаток Красносельского района. Основные магистрали здесь постоянно перегружены, выехать из района крайне проблематично. Если говорить о самом Красном селе и близлежащих поселениях, то оперативно добраться до центра города практически невозможно; нет здесь и станций метро. Спасает лишь ж/д сообщение, однако, многие участки весьма далеки от станций.
Лучше жить в Красном, когда вы удалёнщик или там же работаете, потому что ездить в город - та ещё морока. Жилье, по большей части, здесь бюджетное и не всегда качественное. Единственный плюс - экология; обстановку в районе можно считать одной из лучших в рейтинге районов СПб. Производств здесь мало, а их влияние на экологию незначительно. Летом можно много купаться, благо, озёр здесь полно, активно выбираться на шашлыки без опаски получить штраф (как, например, в Курортном районе).
Кроме того, велика площадь зеленых насаждений. Если хотите уйти подальше от городской суеты, но и сохранить все прелести города - Красное село самое то (при условии, что не надо каждый день с утра ехать на работу в Петербург).
Такие поселения, как, например, Сергиево - вариант для любителей частных домов. Стоимость их здесь высокая, но аренда весьма под силу работающему человеку. До центра города - полчаса на электричке, или столько же времени на автомобиле (есть близкий выезд на КАД).
Что касается таких микрорайонов, как Сосновая Поляна и Юго-запад, то жилой фонд здесь формировался в советское время, новостройками они не избалованы. Однако, снять жильё здесь вполне можно доступное по цене. До города весьма недалеко.
Если же говорить о "Жемчужине", то здесь сплошные новостройки, жильё на любой кошелёк, новая транспортная развязка с проспектом Героев позволяет добраться до города вне часа пик без проблем (в час пик та же самая ситуация, что и в других районах). Так что "Жемчужина", по сути, самый подходящий вариант для тех, кто хочет переехать в Петербург.
5 место. Петроградский район.
Все транспортные магистрали этого района сильно перегружены - заторы обычно образуются на Каменноостровском проспекте и Большой Пушкарской. С парковкой тоже очень большие проблемы, как и в Адмиралтейском районе.
Несмотря на островное расположение, район всегда обладал достаточно развитой инфраструктурой, поэтому входит в топ-рейтинг комфортных районов Санкт-Петербурга для проживания. Более трети территории занимают зеленые насаждения, поэтому в целом Петроградский район считается благополучным для постоянного проживания (однако, многие жители самого района не согласятся).
Обилие островов могут приглянуться любителям погулять на природе зимой и летом, семьям с детьми, тем более, что тут располагается огромное количество аттракционов и разных развлекательных площадок.
Ветхое жилье и не расселенные коммунальные квартиры здесь соседствуют с элитными жилыми комплексами. Качественное жилье стоит дорого, и его не так уж и много. Людям со средним и низким доходом недвижимость Петроградки не по карману. А вот желающим снимать жилье - вариантов масса, наиболее бюджетные варианты можно найти в не расселённых коммуналках.
4 место. Приморский район.
В час пик дороги района здесь сильно перегружены. Дополнительные неудобства создают переезды через ж/д пути. Длинные пробки на Савушкина, Приморском шоссе, у Ушаковского моста – привычное явление.
Жители района в достаточной мере обеспечены и социальным обслуживанием, и торгово-развлекательной инфраструктурой. Пешеходов обеспечивает станции метро, расположенных на юге района, пропускной способности их - недостаточно, чтобы справиться с возрастающим потоком пассажиров.
Развитая социальная инфраструктура пока справляется с возрастающим количеством местных жителей. Порядка 30% территории района занимают скверы и парки. Промышленных предприятий мало, и они практически не оказывают влияния на окружающую среду. Как следствие, в целом экологическая обстановка здесь оценивается положительно.
В Приморском районе, помимо кварталов сталинок и хрущевок, есть и новая жилая застройка, которая не ограничивается крупными многоэтажными комплексами, но представлена и проектами с таунхаусами и коттеджами. Жильё не самое дешёвое, если говорить о стоимости квартир и уж тем более домов у берега. На Парашютной улице и других улицах северной части района ценник значительно дешевле.
3 место. Петродворцовый район.
Основная транспортная магистраль района – Санкт-Петербургское шоссе, СПб проспект, а также Волхонское, Гостилицкое, Ломоносовское и Ропшинское шоссе плюс КАД. Существующие транспортные пути не справляются с трафиком, особенно в дачный период. Метро отсутствует.
Развитая социальная инфраструктура пока справляется с возрастающим количеством местных жителей.Порядка 30% территории района занимают скверы и парки. Промышленных предприятий мало, и они практически не оказывают влияния на окружающую среду. Как следствие, в целом экологическая обстановка здесь оценивается положительно.
Большая часть района застроена малоэтажным жильем, хотя в крупных поселениях присутствуют и многоэтажные дома. Новые строительные проекты в основном предполагают возведение жилых комплексов повышенного комфорта и формирование туристической инфраструктуры. Дальнейшее развитие Петродворцового района связано с реновацией старых домов и малоэтажным строительством.
Петергоф, Стрельна, Ломоносов - выбор для тех, кто хочет жить в городе, но вдалеке от суеты, рядом с природой и дворцово-парковыми комплексами. Фактически, такой же вариант предлагает и Пушкинский район, однако, у него гораздо больше проблем, ввиду чего мы и не включили его в этот список.
2 место. Московский район.
В целом ситуацию с транспортной доступностью Московского района можно назвать удовлетворительной, в сравнении с другими территориями Санкт-Петербурга. Основные магистрали – Московский проспект, КАД, ЗСД. Для пешеходов здесь открыто 5 (6) станций метро.
Московский считается одним из наиболее благоприятных районов с точки зрения экологии. Обеспечивается это за счет большой площади озеленения. Здесь расположены парки городов-героев, парк Авиаторов, Московский парк Победы и множество небольших скверов.
Состав объектов недвижимости крайне разнообразен. Элитные новые кварталы граничат со старым хрущевками. Новые объекты появляются регулярно. Внимание инвесторов привлекают свободные участки, пригодные для реализации крупных проектов. Развитие этой местности связано с повышением деловой активности, строительством торговых и бизнес-центров, в основном на территориях, прилегающих к аэропорту Пулково.
Из минусов - стоимость жилья даже в эконом-сегменте весьма высокая. Если выбираете место, где будете жить долгие годы, то Московский район - весьма выгодное вложение.
1 место. Выборгский район.
В рейтинге районов Санкт-Петербурга для проживания победу одерживает один из старейших районов Северной столицы – Выборгский, который протянулся от самого центра к окраинам. "Престижная территория с развитой социально-бытовой и развлекательной инфраструктурой обладает всеми необходимыми характеристиками для комфортной жизни" - пишут на разных порталах. Трудно не согласиться. В "Обломове" на Выборгской стороне дачники кормили волков, а сейчас здесь жить весьма комфортно.
Существующие магистрали и развязки на данный момент обеспечивают сравнительно комфортное передвижение в пределах района. Заторы в основном образуются ближе к его границам. Разгрузить старые транспортные артерии помогает новая ЗСД. Станций метро в Выборгском районе всего шесть, но они вполне справляются со своей задачей.
Недостатка в объектах социально-бытовой инфраструктуры в Выборгском районе не наблюдается. Достаточно здесь и магазинов, торговых и бизнес-центров, ресторанов и развлекательных заведений.
Негативное воздействие на окружающую среду промышленных предприятий, расположенных на территории Выборгского района, нивелируется зелеными территориями, занимающими порядка трети всего района. Поэтому экологическая обстановка здесь одна из лучших в городе, что является важным фактором при выборе места проживания.
В части района, расположенной ближе к центру Петербурга, господствует старая застройка дореволюционного и довоенного образца, а также сталинки и хрущевки. Чем ближе к южной оконечности территории, тем больше новостроек. По числу новых проектов Выборгский район занимает одно из лидирующих мест в рейтинге лучших районов Санкт-Петербурга, причем, здесь представлены все категории жилья, от эконом-класса до элитных жилых комплексов. Динамика застройки данной территории в дальнейшем будет снижаться, ввиду уменьшения числа свободных участков под крупные проекты.
Выборгский район - пожалуй, самый разнообразный по элементам, которые его наполняют, так что здесь своё жильё могут найти и любители частного сектора, и вторички, и новостроек. Вопрос только в стоимости, но как мы успели уже заметить, она весьма высока во всём городе. Даже в Мурино и Кудрово, о чём тут вообще говорить...