Найти тему
Русский Дизайн

Обзор на работы главного дизайнера страны

С одной стороны только ленивый не прошелся по Артему, с другой, не сказать и нам о его творчестве, то есть каналу о дизайне, совладельцам сообщества «Советский дизайн» - это какая-то даже странная позиция, совсем неуместное молчание.

Логотип Крыма. Сложно сказать, что олицетворяют оранжевые волны. Но все это поражает отсутствием композиции. А подобный шрифт совершенно не вписывается в круг. Почему у буквы "к" есть отступ от окружности, а буква "м" плавно переходит в нее?

https://www.artlebedev.ru/
https://www.artlebedev.ru/

Логотип Ярославля

https://www.artlebedev.ru/
https://www.artlebedev.ru/

Логотип России. Задумка может и не самая нелепая, но слово "раша" совершенно не читается.

https://www.artlebedev.ru/
https://www.artlebedev.ru/

Так вот, про работы Артема нельзя сказать, что они плохие, нет. Все потому что это скорее никак, чем плохо. Авангард не подлежит критике, просто потому что он описывает окружающее настолько примитивно, насколько это только возможно. Нельзя критиковать линию или точку. Нельзя критиковать круг или треугольник. Вернее можно, но занятие это неблагодарное. Сказать автору: Вы что же не понимаете, что перед нами просто квадрат? А в случае Артема – просто буква "п", - можно, но дело в том, что он прекрасно это понимает.

Эта работа и прославила дизайнера. Знаменитый логотип Перми.

ttps://www.artlebedev.ru/
ttps://www.artlebedev.ru/

Но в этой работе мы считаем, автор "переплюнул" сам себя. Тут неубедительно совершенно все. И "оригинальный" шрифт, вместо которого любой из существующих смотрелся бы лучше. И переход этот зачем-то, как дизайнер называет его - рендерингом. И цвет, и круг, и буква "к"... Вопрос к таким логотипам возникает только один: Ну зачем?!

ttps://www.artlebedev.ru/
ttps://www.artlebedev.ru/

По сути, это провокация. Можно было бы сказать, что провокация – это тоже искусство. Но дело в том, что акционизм – не является искусством. Если вы уверены в обратном и для вас современное искусство стало частью религии (надо думать пастафарианства), то можем сформулировать так: акционизм определенно не является высоким искусством. Можно было бы сказать, что это современное искусство, но как тогда быть с людьми которые продолжают творить в нормальных стилях. А это совсем даже не старики. И стили, которые они вынуждено избирают – это уже давно (лет сто) не реализм.

Об этом, впрочем, мы довольно подробно писали ранее. И даже дали небольшую поблажку авангардному искусству, как искусству, предназначенному для оформления. От слов своих не отказываемся, но дело все в том, что Артем выбрал как бы наиболее тупиковый путь развития авангарда. Он остановился, по-видимому, на конкретной серии картин К.Малевича.

А тем временем, дизайн мало чем отличается от остальных видов искусств, подразумевая под этим зрительскую позицию. Искусство в целом - это о прекрасном. О том, что будоражит или наоборот успокаивает. То есть одно точно – в нем должно быть содержание, какой-то заложенный смысл. Но работы Артема не вызывают совершенно ничего, как точно и черный квадрат.

Попытаемся ответить и на вопрос, а почему, собственно, так вышло, почему Артем избрал для себя авангард, как средство выражения. Все, увы, до банальности просто. Артем не имеет художественного образования и никогда не умел рисовать. Но попробовать себя в творчестве очень хотелось. Чтобы не казаться профаном, он избрал единственный доступный вариант – авангард. Всегда же можно сослаться, в таком случае, на всем известный авторитет. А чем буква «П» хуже черного квадрата? Да ничем. Но только, кто вам сказал, что черный квадрат – это искусство.

Нужно ли нам никакое "искусство" – пусть каждый решает сам, но для себя мы выбор этот сделали довольно давно.

Русский Дизайн