Я маргинал, как много в этом слове, для сердца моего слилось. Да простит меня поэт за перефразировку строфы в слоган. Переживет, надеюсь, даже в гробу не перевернется, слишком часто его по делу и не по делу упоминают.
Вообще понятие маргинальность означает промежуточность (пограничность) положения человека между различными социальными группами, системами, культурами. Соответственно маргинал – это человек, находящийся на границе социальных групп, систем, культур.
Как раз обо мне. Я не разделяю полностью или хотя бы в основном ни одного учения, не принадлежу ни к одному сообществу. С другими людьми общаюсь, когда хочется или когда нужно, или вынужденно¸ но могу и не общаться. Отшельничество или одиночная камера мне не страшны.
Я фаталист. Чему быть, того не миновать и кому суждено сгореть, тот не утонет. Для меня на все воля Божья, и нет ни у кого и ни у чего надо мной никакой власти, кроме той, которая дана свыше. Если и есть у человека свобода воли, то только в пределах определенного ему узкого коридора. И все его достижения, или отсутствие таковых, это все внутри коридора. А жизнь проходит как единый миг, независимо от достижений. Так чего тогда зря напрягаться. Тем более, что место на небесах для меня готово, здесь я временный странник, просто выполняю некую заданную программу.
Я аналитик, в смысле не оперативник, то есть несколько медлителен. Для меня большой проблемой является не столько сам факт, сколько его неожиданность. От этого я теряюсь и начинаю лепить невпопад. Мне, прежде чем действовать, надо обдумать, только тогда будет путный результат.
Но в эмоциях я наоборот, скорее поспешен, чем медлителен. Сказал – как отрезал. Дипломатия – стезя не моя. Что думаю – то и говорю. Скрывать свои мысли, не высказывать вслух – а зачем? Богу все равно все видно. Если мысли неправедные – то накажет, а если праведные – то защитит от гонений.
Я никогда не хочу выглядеть как-то лучше или хуже чем есть, я хочу именно полностью сказать то, что собирался. Не нравится – до свиданья, скатертью дорога, не очень то и хотелось, леди с воза – легче пони, таких на шапку три штуки нужно. Считаю, что в любых отношениях надо максимально точно и подробно определиться, чтобы не было разночтений.
Я философ, то есть все исследую, что меня интересует, и все подвергаю сомнению, не принимая ни чьих авторитетных мнений. Если же и принимаю, то не более чем за рабочую гипотезу. Я верующий и для меня авторитет лишь Бог. А все остальное Его творение, точно такое же, как и я.
Но я своего мнения никому и не навязываю. Художник или философ и не должен быть менеджером или предпринимателем. Его задача сама формулировка идеи, а не претворение ее в жизнь.
Я верующий в Бога, христианин протестантской направленности, испытавший переживание рождения свыше. Спасительную веру я получил по благодати, как дар Святого Духа, а содержательную формулирую самостоятельно путем исследования различных источников, прежде всего Библии.
У меня всегда было и есть чувство, что я иду вперед по коридору. Если оступаюсь вниз - меня вытаскивают назад и не дают утонуть, если взлетаю вверх – опускают вниз. Вся моя свобода внутри жестких рамок. Стоит заработать больше денег - сразу соблазны увеличиваются, деньги утекают в никуда, а новых не появляется. Разве что прожиточный минимум остается. Стоит появиться эффекту от тренировок - случается травма или болезнь. Но опять же, от болезни дается лекарство, а травма заживает.
Как будто идешь по коридору, ну и иди себе. Шаг влево, шаг вправо – регулируется. Достижения пошли – назад, не высовывайся. Напасти свалились – вытащим. Так что все мои надежды в крайних ситуациях исключительно на Бога, а выражаясь образно, на ангела-хранителя.
Но внутри коридора ангел-хранитель только наблюдает и не вмешивается, так что свои проблемы приходится решать самому.
Зачем мне писать, какая мне с того выгода? Зачем публично высказываться на разные темы?
Во-первых, к этому есть природная склонность – Бог дал. Для чего поет соловей? Не вдаваясь в подробности, потребность у него такая есть – петь. Вот и у меня, тоже самое, подобно апостолу Павлу, который говорил, что горе мне, если я не проповедую, то точно также и я – горе мне, если не пишу.
Во-вторых, это способ формулировки позиции по тем вопросам, которые мне интересны. В молодости я с этой целью пытался печататься в средствах массовой информации, но откуда-то выгнали, а куда-то не взяли. Причина тому одна – инакомыслие.
Но оно и к лучшему. Я сам по себе, свой собственный, пишу и говорю только то, что считаю нужным. Не надо мне никаких редакторов, модераторов и прочих столоначальников. По каким именно вопросам – а по тем, которые вызвали набор мыслей, которые сподобили на размышление. Образно говоря, что я вижу – о том и пою. Я с чем-то волей случая сталкиваюсь, мне размышления на эту тему почему-то интересны, и я формулирую по этому вопросу свою позицию.
В-третьих, это способ самовыражения. Кто-то построил дом, посадил дерево и вырастил сына, а я сформулировал позицию по определенным вопросам общественной жизни. Выросший сын прогонит отца, продаст дом и срубит дерево, а моя позиция никуда не денется и останется со мной. Каждому свое.
В-четвертых, это способ убедиться в правильности позиции. Перед зеркалом, сколько само не выражайся, результат неизменен. А вот публично высказанная мысль, или идея, может вызвать ответную реакцию. Чаще всего бывает, что начинают ругать. Это бы еще ничего, только ведь ругать не по существу, а цепляясь к отдельным словам, или просто переходя на личности. Значит, позиция правильная и особо корректировать нечего, разве что акценты усилить.
Ведь к чему-то прицепились, возможно это что-то недостаточно четко выражено, может, допускает двусмысленность толкования. Но бывает, что высказывается критическое мнение и по существу. Тогда другое дело, ведь появляется стимул еще раз вернуться к данному вопросу, и осмыслить его уже с учетом вызванной реакции.
В-пятых, а не страшно, вдруг кого-то заденет? Что тут сказать. Я ведь не супермен, мне, мягко выражаясь, неприятно будет испытать на себе воздействие. И заступиться за меня некому, не принадлежу я ни к какой группировке. Но с другой стороны, я верующий, а верующему все содействует ко благу. На все воля Божья, и нет ни у кого никакой власти надо мной, кроме той, какая дана свыше. И если суждено мне пострадать, то исключительно по Божьей воле.
Поэтому моя рабочая установка именно такая – на все воля Божья. Именно Он дает определенные способности, наклонности и пристрастия. И также, при необходимости, «точнее указывает путь», или останавливает. Оно конечно, предостережение есть: «Не искушай Господа…», в разговорном варианте это можно перевести так: «Не суй свой нос туда, куда собака хрен не сует». Но ведь критерий для каждого индивидуален и постигается только опытным путем. Так что буду писать, пока есть возможность и желание.