Строительство аэропорта "Ленинград" между Пулковскими высотами и Окружной железной дорогой началось в феврале 1931-го. Год спустя будущую воздушную гавань переименовали по близлежащей железнодорожной станции: «Шоссейная». На строительство московского аэропорта было выделено 8 млн 196,9 тысячи рублей, а аэропорту «Шоссейная» досталось всего... 613 тысяч рублей. Поэтому все, кто мог, помогал в строительстве, среди них были и рабочие завода «Электросила», и 2-го и 3-го автомобильных гаражей, и железной дороги, «Ленсельпрома», завода «Степан Разин». Большую помощь оказывали воинские подразделения Ленинградского военного округа и моряки Балтфлота. Строительство аэропорта "Ленинград" между Пулковскими высотами и Окружной железной дорогой началось в феврале 1931-го. Год спустя будущую воздушную гавань переименовали по близлежащей железнодорожной станции: «Шоссейная». На строительство московского аэропорта было выделено 8 млн 196,9 тысячи рублей, а аэропорту «Шоссейная» досталось всего... 613 тысяч рублей. Поэтому все, кто мог, помогал в строительстве, среди них были и рабочие завода «Электросила», и 2-го и 3-го автомобильных гаражей, и железной дороги, «Ленсельпрома», завода «Степан Разин». Большую помощь оказывали воинские подразделения Ленинградского военного округа и моряки Балтфлота.
Ленинград приобрел воздушное сообщение между городами Советского Союза в 1932 году. Летом этого года, а если точнее, то 24 июня, первые самолеты опустились на аэродром. Это был самолёт с почтой из Москвы. Так между Москвой и Лениградом открылся воздушный мост, и началась летопись одной из самых ярких страниц в истории становления молодой гражданской авиации страны. С начала своего существования аэропорт Ленинграда, единственный в городе, постепенно наращивает обороты. В 1933 году из Москвы прилетел флагман агитэскадрильи «Правда». Ленинградцы собрали миллион рублей для постройки супергиганта — самолёта «Максим Горький». Началось активное развитие региональных перевозок. Ленинградские авиаторы стали выполнять полеты в Петрозаводск, Чагоду, Пудож и Ухту. Открылось авиасообщение с Архангельском, Витебском, Киевом и Мурманском.
Ленинград приобрел воздушное сообщение между городами Советского Союза в 1932 году. Летом этого года, а если точнее, то 24 июня, первые самолеты опустились на аэродром. Это был самолёт с почтой из Москвы. Так между Москвой и Лениградом открылся воздушный мост, и началась летопись одной из самых ярких страниц в истории становления молодой гражданской авиации страны. С начала своего существования аэропорт Ленинграда, единственный в городе, постепенно наращивает обороты. В 1933 году из Москвы прилетел флагман агитэскадрильи «Правда». Ленинградцы собрали миллион рублей для постройки супергиганта — самолёта «Максим Горький». Началось активное развитие региональных перевозок. Ленинградские авиаторы стали выполнять полеты в Петрозаводск, Чагоду, Пудож и Ухту. Открылось авиасообщение с Архангельском, Витебском, Киевом и Мурманском.Конечно, с началом военных действий деятельность аэропорта и его авиаотряда приняла совершенно иное направление. Летчикам-транспортникам доверяли самые необычные и ответственные задания. Воздушный мост блокадного города действовал безотказно. Аэродром Шоссейная стал линией фронта, авиаотряд был перебазирован на аэродромы Комендантский и Смольное.
Конечно, с началом военных действий деятельность аэропорта и его авиаотряда приняла совершенно иное направление. Летчикам-транспортникам доверяли самые необычные и ответственные задания. Воздушный мост блокадного города действовал безотказно. Аэродром Шоссейная стал линией фронта, авиаотряд был перебазирован на аэродромы Комендантский и Смольное.Конечно, с началом военных действий деятельность аэропорта и его авиаотряда приняла совершенно иное направление. Летчикам-транспортникам доверяли самые необычные и ответственные задания. Воздушный мост блокадного города действовал безотказно. Аэродром Шоссейная стал линией фронта, авиаотряд был перебазирован на аэродромы Комендантский и Смольное.
Мирные перевозки возобновились после снятия блокады. В 1945 году — в год окончания Великой Отечественной Войны — летчики ленинградского аэропорта «Шоссейная» произвели огромное количество вылетов, доставив сотни тонн различного груза и 12 000 пассажиров.Мирные перевозки возобновились после снятия блокады. В 1945 году — в год окончания Великой Отечественной Войны — летчики ленинградского аэропорта «Шоссейная» произвели огромное количество вылетов, доставив сотни тонн различного груза и 12 000 пассажиров.
В 1951 году открыто новое здание аэровокзала «Шоссейная». Строительство началось в 1948 году. Это здание активно использовалось вплоть до 1986-го года, когда рядом с ним открылись два новых терминала. 15 марта 1959 — эта дата вошла в историю аэропорта: пассажирским рейсом с бортовым номером 42419 самолета Ту-104б на авиалиниях Северного управления началась эксплуатация реактивной техники. Самолетный парк стремительно пополнялся новой техникой, навигационной аппаратурой. На авиалинии вышли скоростные пассажирские самолеты большой вместимости, города Мурманск, Архангельск, Петрозаводск стали обслуживать Ан-24 и Як-40. Ленинградский аэропорт переживал стремительный взлет. 8 февраля 1971 года Ленинградский аэропорт награжден орденом Октябрьской Революции.В 1951 году открыто новое здание аэровокзала «Шоссейная». Строительство началось в 1948 году. Это здание активно использовалось вплоть до 1986-го года, когда рядом с ним открылись два новых терминала. 15 марта 1959 — эта дата вошла в историю аэропорта: пассажирским рейсом с бортовым номером 42419 самолета Ту-104б на авиалиниях Северного управления началась эксплуатация реактивной техники. Самолетный парк стремительно пополнялся новой техникой, навигационной аппаратурой. На авиалинии вышли скоростные пассажирские самолеты большой вместимости, города Мурманск, Архангельск, Петрозаводск стали обслуживать Ан-24 и Як-40. Ленинградский аэропорт переживал стремительный взлет. 8 февраля 1971 года Ленинградский аэропорт награжден орденом Октябрьской Революции.
Время шло, новая техника сменяла старую, возводилось новое здание аэропорта, получившее название «Пулково-1». А «Шоссейная» превратилась в «Пулково-2». Символично, что название «Шоссейная» забылось, а железнодорожная станция получила название «Аэропорт».
В апреле 1986 года была произведена реконструкция «Пулково-2», ставшего к тому времени терминалом для международных рейсов.
24 ноября 2010 года произошла
Торжественная церемония закладки первой сваи нового терминала Пулково.
4 декабря 2013 года новый терминал Пулково открыт для пассажиров в тестовом режиме и обслуживает 6 рейсов. Первым стал рейс авиакомпании «Россия» в Дюссельдорф.
3 февраля 2015 года Легендарное здание «Пулково-1» открылось после реконструкции. Оно соединено с главным зданием централизованного пассажирского терминала переходной галереей и предназначено для обслуживания внутренних рейсов на вылет и прилет. Единственная проблема у аэропорта Пулково, на мой взгляд, с каждым годом, всё острее становится с парковкой для автомобилистов... Суета, ажиотаж перед выездом в бесплатный период проезда для посадки и высадки пассажиров, и отсутствие бесплатной парковки, оставляют свой негативный отпечаток. Приятного полёта всем, и мягких посадок!