Дислексия, дизартрия, дизграфия, аутизм, задержка псих-речевого или речевого развития и так далее. Ещё недавно об этих нарушения и особенностях я не знала, не слышала и не думала. Но так случилось, что у моих детей есть речевые нарушения и сопутствующие проблемы. Диагнозы врачи формулируют всякие, язык сломаешь... Дело не в этом... А в том, как нам помогают специалисты. Я хочу поделится, какой контраст я наблюдаю в отношении к моим детям в муниципальных и государственных учреждениях и в частных медицинских и логопедических центрах. Это "небо и земля". Честно говоря, за несколько лет скитаний по специалистам моя нервная система оголена... Оголена настолько, что иногда я просто чувствую себя в тупике, и мне не хочется, чтобы меня кто-то видел, да и сама не особо хочу кого-то видеть. Такое настроение из-за того, что лечение подобных нарушений в нашей стране, а может и во всем мире, отсутствует. Существуют какие-то комплексные методики, но это все на уровне гомеопатии. Поможет-не поможет. Одному погомает, причём заметно и хорошо, а другому как будто ничего и не было. И каждый родитель, кто знаком с этими проблемами, готов на любые эксперименты и методики, на любые варианты, на любые "приоткрытые двери". Так и мы с нашими детьми оплачиваем лечение в медицинских центрах, чтобы помочь... И верим, что нам помогут... Лечение дорогостоящее и не даёт 100%эффекта. Это скорее накопительный эффект мелкими шажочками изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год. Не делать ничего - не вариант! Поэтому мы ищем и стараемся находить. Каково же отношение к нам в муниципальной поликлинике. Формальный подход. Сухая и никчемная запись в карточке и разворот на 180градусов на выход. Потому что ничего никто нам предложить в качестве помощи не может. Так же в муниципальном детском саду. Никому не нужны наши проблемы. Никому нет дела как нам их решать. Да они и не знают, как их решать. Другое дело в частном медицинском или дефектологическом центре. Туда приходят разные детки, порой очень сложные, с тяжёлыми формами расстройств. Специалист берет за руку такого ребёнка, обнимет, поцелует, успокоит, найдёт подход, выслушает родителей, сделает свою работу от и до и обязательно похвалит за пусть даже не существенный, но такой важный, успех. А самое главное, что в частных центрах верят в успех каждого ребёнка. И настраивают родителей на веру в выздоровление. А ведь через веру и любовь рождается светлый путь и открываются все дороги. В отличие от государственных структур, где цепляют на ребенка клеймо, даже не затруднившись поработать с ребёнком. И не удосуживаются помочь. А зачем!? Такой вот у вас получился ребёнок. До свидания! В лучшем случае посочувствуют. Зачастую медики и работники образования даже и не знают, что такие дети бывают и уж тем более, не знают, как им помочь... Я вот и думаю , до каких пор наша медицина и образование будут такими допотопными и равнодушными!? Пора бы уже становиться современным обществом и учиться по-новому относится к таким проблемам у детей как аутизм, зпр и прочие речевые нарушения. И государству не самоустраняться, а придумать какой-то механизм комплексной помощи и лечения детей. А пока что родители сами пытаются научится жить и преодолеть сложности развития своего особенного ребёнка.