Найти тему

«Кошки» — я чувствую себя грязным

Оглавление

После просмотра этого фильма, если вы вдруг решили на него сходить, необходимо сделать две вещи — покурить и помыться. Этот фильм даже самого жизнерадостного человека превратит в побитого судьбой думера. Думаете, невозможно? Придется вас разочаровать.

До начала времён

Лучше начать с того, что фильм «Кошки» является адаптацией написанного Э. Ллойдом Уэббером мюзикла 1981 года. Мюзикл в своё время был на хайпе, что обосновано достаточно интересной концепцией антропоморфных кошек и годными песенками. Сюжет странный, но это же бродвейский мюзикл, поэтому сойдет, ведь самое главное там — песни. Итак, по сюжету кошка Виктория попадает на помойку, затем узнаёт, что ежегодно на этой улице проходит бал. На этом балу какая-то кошка отправляет самую певчую и достойную кошку в что-то наподобие рая. Но есть какой-то злой кот-волшебник, который кошмарит остальных, ибо хочет сам попасть туда. Это весь сюжет фильма, вполне подходящий для бродвейского мюзикла, но…

Дьявол кроется в мелочах

Нельзя взять сюжет мюзикла, чуть ли не полностью состоящего из песен, и запихнуть в двухчасовой фильм. Это просто так не работает. (Внимание, далее спойлеры(хотя что там спойлерить, не понимаю)). Завязка и развязка слеплены кое-как, персонажи ходят и тусуются бесцельно везде, где только можно, хотя там тусоваться особо негде. В фильме до жути не хватает мелочей, расрывающих его. Как устроен мир, почему кошки так выглядят, как они взаимодействуют с людьми, в какой мир отправляется избранная кошка, как тут устроена магия… Возможно, это было бы отхождением от канона мюзикла, но разве это плохо? В фильме, помимо песен и основного скелета, должно быть еще что-то. Диалогов очень мало, и узнаёшь ты из них практически ничего. Первые минут сорок фильма они просто поют, пытаясь раскрыть разных персонажей. Кстати об этом…

Почти весь фильм они просто поют
Почти весь фильм они просто поют

Массовка в основном составе

В этом фильме имеется песня чуть ли не на каждого основного персонажа. Одна за одной они сменяются, и каждый ра взору представляется новый кот со своей историей жизни. С разницей в десятки секунд на тебя сваливают все больше и больше персонажей. Их тут две категории:

  • Те, о ком спели песню и просто забыли.
  • Те, о ком спели песню и почему-то не забыли, хотя интереса они особо не представляют.

Вот ситуация: сначала куча котов поют про котов, потом начинает петь какая-то толстая кошка и при этом танцует так, будто она — стриптизерша, и её единственная задача — тебя соблазнить (хотя это скорее страшно, чем эротично), потом поёт кот-Джейсон Деруло, будто надеясь, что его вспомнят. В итоге, Кошка появляется еще в минутах 10 фильма, а Деруло мелькает пару раз в кадре. И это ведь не всё. Да, в мюзикле это актуально, но зритель смотрит фильм.

Самый кринж начинается тогда, когда звёзды, заявленные в фильме, появляются там минут на пять (например, Тэйлор Свифт или Иэн Маккеллен). И их основная задача — спеть заявленную в плейлисте песню и растянуть хронометраж. И ведь Тэйлор даже не в главной роли, она играет подпевалу главного злодея.

Кстати, главный герой и главный злодей никакие, вообще. Кошка Виктория ведёт себя как контуженная, постоянно страдает хернёй и не меняется на протяжении всего фильма. Мы ничего не знаем о ней и её прошлом. Главный злодей — нарциссичный мудак, самыми злыми поступками которого являются кражи других котов. Они ни на что не влияют, он, зная, что всё равно не сможет попасть в кошачий рай силой, пытается это сделать. Он очень тупой и непонятный. Природа его магии не раскрыта вообще.

Неужели так трудно раскрыть персонажей, добавить им диалогов, пусть и путём вырезания части песен. Кстати, о них…

Познакомьтесь, Тэйлор Свифт (а потом забудьте, её в фильме пять минут)
Познакомьтесь, Тэйлор Свифт (а потом забудьте, её в фильме пять минут)

Я уже не саундтрек, бл*ть, а конвейер, нах*й.

Саундтрек в фильме может считаться хорошим, если он играет к месту, раскрывает ситуацию чуть шире и вызывает эмоции. Его не должно быть много, даже в мюзикле. А тут из 110 минут фильма 60 -официально заявленный саундтрек (+ фоновая музыка во время действий), минут 20 — действия без слов, 10 — титры, а на диалоги остаются какие-то остатки. Как и говорилось ранее, песни идут, по большей части, одна за другой, и не всегда между ними есть хоть какие-то диалоги. От музыки банально начинаешь уставать. Я — человек, который может часами слушать громкую музыку в наушниках, устал. Это невыносимо, от музыки уже к середине фильма начинает болеть голова. В результате песни смешиваются в голове и поэтому не запоминаются. Лично мне запомнились три песни. Это мало, крайне мало. А какое у них визуальное сопровождение…

Все вокруг поют, пока её штырит
Все вокруг поют, пока её штырит

Неужели вся съёмочная команда не понимала, что творит херню?

О, этот божественный визуал… Только больной человек мог придумать его. Атропоморфные животные в фильме выглядят уж слишком странно. Они одновременно похожи и непохожи как на людей, так и на животных. Их движения слишком плавные, кошки выглядят как дешёвые китайские куклы. Глазам больно смотреть на это. И это странно, ведь фон выглядит круто. Он красивый, насыщенный и достаточно атмосферный. Да, сложно визуально отобразить антропоморфных кошек в кино, но неужели по этой причине к дизайну персонажей нужно подходить «на отвали». Повторюсь, кошки выглядят странно, их сложно воспринимать. Кто-то носит одежду, кто-то — нет. Кто-то выглядит более-менее нормально, а вот, например, толстая рыжая кошка — нет. Кошка-изгой вообще похожа на чучело.

Основная проблема в том, что многие кошки выглядят голыми, будто это боди-арт. А у тех кошек, у которых шерсть есть, лицо сильно выделяется, будто это странный костюм. Из-за этого фильм кажется пошлым. Как в рефераты нужно добавлять больше воды, кошкам нужно добавить больше шерсти, чтобы они были больше похожи на кошек, а не на стриптизёров.

И самое забавное, что фильм постоянно берёт кошек крупным планом, давая нам рассмотреть их во всей красе. Будто бы насильно запиханные в шакальные модельки лица и странная пластика движений бросаются в глаза, и это минус, а не плюс.

Это что?
Это что?

А нужно ли было всё это?

«Кошки» — абсолютно непонятно для чего созданный фильм. Почти во всём он умудрился облажаться. Графика, музыка, сюжет, персонажи — всё это можно реализовать хорошо, даже нужно.

Но авторы предпочли другое. Они просто запихнули мюзикл в формат кино, не позаботившись о зрителях. Фильм уже не окупается в прокате, что, на самом деле, радует, ибо не хочется, чтобы такое становилось популярным. Фильм «Кошки» заставит чувствовать себя грязным. Нужно ли это вам?

Надеюсь, статья вам понравилась, прошу подписаться на мою группу и аккаунт в Instagram — @nordbjorn51
Спасибо!