Программа — это набор (список) команд. Сначала исполняется первая команда, затем вторая, третья, и так далее. Когда все команды исполнены, программа завершается.
— Программы, написанные на языке Java, исполняет JVM (Java Virtual Machine – виртуальная машина Java). JVM — это специальная программа, которая умеет исполнять программы, написанные на языке Java.
— Список ее команд довольно обширен. Например, этой командой можно вывести на экран надпись «Робот друг человека».
Самая простая команда:
1 System.out.println("Робот друг человека");
— Знание нескольких принципов заменяет знание многих фактов.
— Принцип первый.
— В языке программирования Java каждую команду принято писать с новой строчки. В конце команды ставится точка с запятой.
— Допустим, мы хотим 3 раза вывести на экран надпись «Человек и робот друзья навек». Вот как это будет выглядеть:
Программа из трех команд:
1 System.out.println("Человек и робот друзья навек");
2 System.out.println("Человек и робот друзья навек");
3 System.out.println("Человек и робот друзья навек");
— Принцип второй.
— Программа не может состоять только из команд.
В языке программирования Java команда не может быть сама по себе, она – часть функции (в Java функции еще называют методами). А метод – это часть класса. Или, другими словами, класс делится на методы, а методы на команды.
— Программы на языке Java состоят из классов. Классов может быть десятки тысяч. Минимальная программа – один класс. Для каждого класса заводится отдельный файл, имя которого совпадает с именем класса.
— Допустим, ты решил создать класс, который будет описывать дом (дом по-английски – house/home). Тогда тебе нужно создать класс Home, который будет содержаться в файле Home.java.
— Если же ты решил описать в программе, например, кота (Cat – кот, по-английски), то тогда тебе нужно создать файл Cat.java и в нем описать класс Cat и т.д.
— Внутри файлов содержится код (текст) на языке программирования Java. Обычно код класса состоит из «имени класса» и «тела класса». Тело класса помещается в фигурные скобочки. Вот как может выглядеть класс Home (файл Home.java):
public class Home { ТЕЛО КЛАССА }
Тело класса может содержать переменные (их еще называют данные класса) и методы (функции класса).
public class Home { ПЕРЕМЕННАЯ А ПЕРЕМЕННАЯ Z МЕТОД 1 МЕТОД N }
1 public class Home
2 {
3 int a;
4 int b;
5
6 public static void main(String[] args)
7 {
8 System.out.print("1");
9 }
10
11 public static double pi()
12 {
13 return 3.14;
14 }
15 }
— «int a» и «int b» — это переменные, а «main» и «pi» – это методы?
— Ага.
— А могут быть классы без переменных?
— Да.
— А без методов?
— Да. Но минимальная программа должна состоять минимум из одного класса, который должен содержать минимум один метод/функцию, с которого начинается выполнение программы. Такой метод должен иметь имя main. Минимальная программа выглядит вот так:
public class Home
{
public static void main (String[] args)
{
}
}
— Я тут вижу класс Home, вижу метод main, а где команды?
— Минимальная программа не содержит ни одной команды. На то она и минимальная.
— Ясно.
— Класс, с которого начинается программа, может иметь любое имя, но метод main, с которого начинает выполняться программа, всегда имеет один и тот же вид:
public class Home
{
//неизменяемая часть public static void main (String[] args)
{
КОД МЕТОДА
}
}