Найти в Дзене
Den Electro

JavaRush 1.1

-2

Программа — это набор (список) команд. Сначала исполняется первая команда, затем вторая, третья, и так далее. Когда все команды исполнены, программа завершается.

— Программы, написанные на языке Java, исполняет JVM (Java Virtual Machine – виртуальная машина Java). JVM — это специальная программа, которая умеет исполнять программы, написанные на языке Java.

— Список ее команд довольно обширен. Например, этой командой можно вывести на экран надпись «Робот друг человека».

Самая простая команда:

1 System.out.println("Робот друг человека");

— Знание нескольких принципов заменяет знание многих фактов.

— Принцип первый.

— В языке программирования Java каждую команду принято писать с новой строчки. В конце команды ставится точка с запятой.

— Допустим, мы хотим 3 раза вывести на экран надпись «Человек и робот друзья навек». Вот как это будет выглядеть:

Программа из трех команд:

1 System.out.println("Человек и робот друзья навек");

2 System.out.println("Человек и робот друзья навек");

3 System.out.println("Человек и робот друзья навек");

— Принцип второй.

— Программа не может состоять только из команд.

В языке программирования Java команда не может быть сама по себе, она – часть функции (в Java функции еще называют методами). А метод – это часть класса. Или, другими словами, класс делится на методы, а методы на команды.

— Программы на языке Java состоят из классов. Классов может быть десятки тысяч. Минимальная программа – один класс. Для каждого класса заводится отдельный файл, имя которого совпадает с именем класса.

— Допустим, ты решил создать класс, который будет описывать дом (дом по-английски – house/home). Тогда тебе нужно создать класс Home, который будет содержаться в файле Home.java.

— Если же ты решил описать в программе, например, кота (Cat – кот, по-английски), то тогда тебе нужно создать файл Cat.java и в нем описать класс Cat и т.д.

— Внутри файлов содержится код (текст) на языке программирования Java. Обычно код класса состоит из «имени класса» и «тела класса». Тело класса помещается в фигурные скобочки. Вот как может выглядеть класс Home (файл Home.java):

public class Home { ТЕЛО КЛАССА }

Тело класса может содержать переменные (их еще называют данные класса) и методы (функции класса).

public class Home { ПЕРЕМЕННАЯ А ПЕРЕМЕННАЯ Z МЕТОД 1 МЕТОД N }

1 public class Home

2 {

3 int a;

4 int b;

5

6 public static void main(String[] args)

7 {

8 System.out.print("1");

9 }

10

11 public static double pi()

12 {

13 return 3.14;

14 }

15 }

— «int a» и «int b» — это переменные, а «main» и «pi» – это методы?

— Ага.

— А могут быть классы без переменных?

— Да.

— А без методов?

— Да. Но минимальная программа должна состоять минимум из одного класса, который должен содержать минимум один метод/функцию, с которого начинается выполнение программы. Такой метод должен иметь имя main. Минимальная программа выглядит вот так:

public class Home

{

public static void main (String[] args)

{

}

}

— Я тут вижу класс Home, вижу метод main, а где команды?

— Минимальная программа не содержит ни одной команды. На то она и минимальная.

— Ясно.

— Класс, с которого начинается программа, может иметь любое имя, но метод main, с которого начинает выполняться программа, всегда имеет один и тот же вид:

public class Home

{

//неизменяемая часть public static void main (String[] args)

{

КОД МЕТОДА

}

}