Недавно прочла статью, что самое страшное и темное пользуется в нашем мире гораздо большим спросом, чем любые светлые и благородные сюжеты. Один автор в Дзене сравнил количество просмотров своих статей на самые разные темы и пришел именно к такому неутешительному выводу.
Видимо, это свойство нашей психики. Поэтому хорор будет всегда в тренде! Недавно и я обнаружила у себя такую тенденцию. В последние новогодние праздники спросила у своего дорогого сознания: "Какой Новый год за все 55 лет жизни тебе запомнился больше всего и почему?"
И вы знаете, что оно мне ответило? Показало просто фильм ужасов! Перескажу вкратце.
Это случилось еще в конце 80-ых "бородатых" годов. Меня, молоденькую журналистку, закинули по работе в очередную чьму-таракань сибирской губернии, так сказать. Я была в нашей редакции самая молодая и незамужняя и притом неплохо переносила скверный характер маленьких самолетов под названием "Аннушка". Их всегда болтало при любом ветре с выворотом наружу внутренностей бедных пассажиров. Но мне в то время помогала молодость.
И вот однажды я оказалась на самом краю глухой деревни в окружении сибирской тайги. Деревенька эта имела весьма дурную славу - около 10 лет назад там зверски убили двух молоденьких учительниц. Это была некая безумная история, где все смешалось - любовь, кровь и ревность. Но подробности тут не очень уместны, я, собственно, не о самом громком убийстве.
А оно было, действительно, громкое. Особенно, на фоне спокойных времен застоя. Это потом, где-нибудь в "бандитском" Петербурге похожие истории могли случаться чуть ли не каждый день, но в те далекие времена это было, конечно, исключение. Тем более для такой маленькой деревушки.
Еще подростком я запомнила эту историю. Прошли годы, но она до сих пор не сгладилась в сознании местного населения, к которому принадлежала и я. Конечно, в самой деревеньке я не жила, но это был наш район и, пожалуй, в нем не было человека, который бы до сих пор не вспоминал с содроганием это жестокое убийство.
И вот я оказалась именно в этой местности. На краю села, одна, в длинном деревянном доме под названием "Коопзверопромхоз". Именно сюда направила меня в командировку районная газета.
Полноценная гостиница в столь "медвежьем логове" отсутствовала. Меня поселили в небольшой комнате этой конторы с таким названием. Вывеска "Гостиница" красовалась на двери. Все самое необходимое в комнате было - кровать, стул, стол и даже телевизор. Я, в целом, не жаловалась. Не было в этой комнате только замка и даже простого деревенского крючка. По поначалу я даже не сообразила, чем это может обернуться.
Но в положенное время все работники разошлись по домам, и длинное деревянное помещение начало погружаться в тишину и мрак долгой зимней ночи.
Я с волнением обошла свои владения и выяснила, что здание практически не закрывается. С одной стороны всякий замок отсутствовал вообще, а с другой стороны, которая была ближе к моей "гостинице", крючок все же был, но такой тоненький и хлипкий, что даже я могла бы с ним легко справиться.
Тем более, те кто знаком с деревенским бытом, понимает, что такое крючок в принципе. Нередко он просто открывается, если дверь резко дернуть или пнуть. Словом, даже при поверхностном осмотре помещения, я с ужасом осознала, что нахожусь почти в полностью открытом пространстве.
Никакого телефона с собой не было. Это же еще "допотопные" 80-ые! Возможно, телефон и находился где-то в кабинете начальника, но я вовсе не собиралась там ночевать. А в моей "гостинице" он напрочь отсутствовал.
Но в начале я, в общем-то, не очень волновалась. Краем сознания, конечно, помнила "местный зловещий фольклор", но старалась не заострять на этом внимание. Чтобы чувствовать себя комфортнее, я извлекла длинный шерстяной пояс из своего платья и обмотала им ручку входной двери. Другой конец привязала к своей железной кровати.
Это действовало скорее в качестве психологической защиты. Пояс был шерстяной вязаный и вытягивался при желании до неприличных размеров. Стоило кому-нибудь потянуть за ручку двери, как пояс мог увеличиться, пожалуй, в два раза!
Потом я включила телевизор и пыталась скоротать вечерок. Но не тут-то было! Ситуация начала развиваться в жанре психологического триллера с переходом в хорор. Поначалу за окном стали раздаваться легкие шаги и тихие голоса. Я долго думала, что мне что-то почудилось от одиночества и страха. Ну зачем кому-то топтаться на краю деревни почти ночью? Дом стоял хорошо на отшибе, здесь невозможно оказаться случайно по пути в магазин или к друзьям.
Когда шорохи и голоса под окном стали усиливаться, я окончательно поняла, что это вовсе не обман слуха и не мое воображение. Не очень давняя история о двух невинно погибших молодых учительницах, конечно же, начала бурлить на поверхности моего сознания.
Вскоре я поняла, что дом стали окружать даже не один и не два человека. Подозрительные шаги и скрипы раздавались везде - и возле дверей, которые почти не закрывались, и возле окон. Особо смущали, конечно, грубые мужские голоса и какие-то смешки, которые мне казались особо зловещими.
Я тут же выключила свет, телевизор и попросту затаилась под одеялом. Хотя понимала, что это вряд ли спасет. Разумеется, некие силы уже заметили признаки жизни в этой забытой богом конторе, иначе они здесь бы не появились.
У меня не оставалось другого варианта, как плотнее натянуть одеяло на голову. Эта ситуация казалась мне жуткой нелепостью. Ну кому понадобилась молоденькая журналистка? Я тогда только начала работать и не успела отличиться никакими разоблачительными статьями. В целях ограбления я тоже не представляла интереса - новые русские тогда еще не народились.
Местные сексуальные маньяки? Не исключено. Но я приехала уже вечером и обо мне практически еще никто не знал. Свет в окошке на краю деревни - это, пожалуй, все, что выдавало мое присутствие.
Но голоса и шаги возле окон и дверей не умолкали. Там, под одеялом, я почти проклинала свою любимую профессию! Да, трижды права была мама, что это вовсе не женское дело! Мотаться вот так одной по всяким командировкам, забытым богом уголкам... Если выживу, то обязательно закончу с этим делом! Раз и навсегда. Вот только если выживу...
Так я леденела и тряслась от страха под одеялом час или два. Проклиная и свою газету и весь журфак!:)) Молиться я тогда, кажется, еще не умела - слишком молоденькая была и воспитанная в духе...
Потом голоса и шаги все-же стали затихать вместе с помутнением моего сознания... Наконец-то я провалилась в сон, а проснулась только хорошо утром после прихода работников этой организации. Они и рассказали, что дверь пришлось освобождать от всякой спутанной проволоки и еловых веток.
Ну а как же - праздник, старый Новый год! Но во время работы, в командировке, я об этом и не вспомнила. Новогодние праздники тогда заканчивались гораздо раньше, не было таких длинных официальных каникул, как сейчас. Рождество практически не праздновали - времена были не те. Старый Новый год может и помнили, но везде по-разному.
В нашем районном центре о нем хоть и знали, но не более того. А вот в маленькой, более провинциальной деревне его, оказывается, отмечали с размахом. Там еще сохранилась старинная традиция, когда ряженые пугают вечером, обматывают двери веревками и проказничают, кто во что горазд. Изображают нечисть, которая, якобы, держится особо близко к людям в эту ночь.
Вот так я попалась на эту старинную удочку! Наш районный центр хоть и недалеко находился, но эта "славная традиция" там уже успела отмереть. Ряженые гуляли разве что возле елки на детских утренниках, но не по ночам в реальной жизни!
Вот так я изучила местный фольклор и запечатлела в своей памяти самый незабываемый и остросюжетный старый Новый год!
Есть ли мораль у этой "новогодней басни"? Пожалуй, ее можно найти и она такова: как часто нас переполняют страхи, которые при свете нового дня или нашей осознанности развеиваются как туман!
Мы постоянно боимся за детей и других близких. Мы боимся безработицы, будущего, безденежья, тяжелых болезней, несчастных случаев, маньяков, темноты или высоты, бешеных собак или маленьких мышей. Одиночества, морщин и даже унижений... Список можно долго продолжать.
И почти весь этот список - лишь надуманные страхи, продиктованные несовершенством нашего сознания. И все эти страхи развеиваются при работе над собой. Они не просто развеиваются, но и освобождают нашу энергию, делая нас более здоровыми, сильными и счастливыми.
99 процентов из этого длинного списка страхов никогда с нами не приключится. Мы не умрем с голода, не останемся без крыши над головой, не разобьемся вместе с самолетом и даже не встретим настоящего призрака! Но мы может иметь это все в своем сознании - притом постоянно и на всю оставшуюся! И чем это лучше реальности? Это ли не жизнь "под одеялом", в постоянном плену у своих страхов и заблуждений?
Это не длинная статья по психологии и я не могу дать тут рецепты и научные выводы. Просто если вас постоянно терзают страхи, то это хороший повод задуматься, чтобы избавиться от них. Жизнь в постоянных страхах приводит к зажимам как на уровне психики, так и физического тела. А это уже путь к старости, болезням и саморазрушению.
Почти любой черт не так страшен, как его малюют. Даже простая самодиагностика, осознание своих страхов заметно уменьшает их. Признайтесь себе, чего вы, действительно, боитесь и загляните в глаза своим проблемам. Если не поможет простое осознание - переживите наихудший вариант в своем воображении.
Пожалуй, каждый поймет, что даже после "самого ужасного" жизнь все равно продолжается! И она по-прежнему может быть прекрасной!
Ваша жизнь станет гораздо полноценнее, если не фиксировать свое сознание на негативе, продиктованном страхами и недоверием к высшим законам окружающего мира. Страхи - это всего лишь наше недоверие к Богу и живой Вселенной вокруг.