Найти тему

Интересные факты о съемках во втором сезоне 2 часть

В тринадцатом эпизоде сцена, где агент Скалли представляет появление Дональда Эдди Фэстера в виде дьявола, была основана на реальных событиях, которые описал Крис Картер: «Я читал статьи о людях, находившихся под влиянием Джеффри Дамера (прим. американский серийный убийца, жертвами которого стали 17 человек), они утверждали, что Дамер менял своё обличье во время тех часов, что удерживал их в качестве заложников, что его образ действительно менялся». Картер «любым способом хотел продвинуть идею о том, что далеко не всё плохое в жизни происходит только по паранормальным причинам. Даже сосед может оказаться злодеем». Кастинг был очень сложным. Отсмотрели множество актёров. Когда на пробы пришел Ник Чинланд Картер решил, что «у него какая-то особая форма андрогинности (прим. демонстрация человеком единовременно женских и мужских особенностей), которая потрясает. Казалось, что он выглядит как студент-первокурсник, при этом пугает вас до смерти».

-2

В четырнадцатом эпизоде высшая школа имени Кроули получила название в честь британского оккультиста и поклонника обрядов Алистера Кроули. Персонажи Дебора Браун и Пол Витарис названы в честь активных интернет - фанатов сериала, а название эпизода взято из молитвы, которую произносят члены учительского комитета в начале эпизода. Для съёмок падения дождя из лягушек продюсеры решили использовать настоящих земноводных, которых бросали с небольшого расстояния. Змея, спускающаяся по ступеням, доставила много трудностей съёмочной группе - животное некрасиво падало на пол после того, как соскальзывало со ступеней. Актёр Дэн Батлер боялся змей до такой степени, что во время съёмок сцены в подвале не мог говорить и его страх помог команде гримёров сэкономить на искусственном поте.

-3

В пятнадцатом эпизоде по сценарию гаитянский лагерь беженцев должен был быть расположен посреди зимы на открытом воздухе. Вместо этого было принято решение поместить лагерь в заброшенное здание судоремонтного завода Северного Ванкувера. Для того чтобы привести здание в пристойный вид, строительные работы должны были выполнить до Рождества, в результате чего потребовалось нанимать круглосуточную охрану для объекта на период праздников. Съёмки на кладбище проводились в неиспользованной части кладбища Северного Ванкувера. Несколько могил был выкопаны заранее, но к началу съёмок они были полностью затоплены из-за очень дождливой погоды. Съёмочная группа была вынуждена использовать специальное дренажное оборудование и даже вычерпывать воду вручную. Для съёмок сцены, где из раны агента Скалли появляется человек, начинающий её душить, актёр-мужчина протаскивал свои покрытые желатином пальцы через бутафорскую руку.

-4

Для съемок восемнадцатого эпизода самым сложным оказалось заполучить слона, так как на это действие потребовалось получить разрешение на перевозку животного через границу в Ванкувере. Слон по кличке «Пузырёк» отлично работал в кадре. Сначала продюсеры волновались, что слон не побежит навстречу грузовику, но животное с удовольствием принялось играть с машиной, да так, что они с трудом оторвали его от игры. Но пришлось столкнуться с проблемой законности нахождения циркового животного на общественной улице. В Британской Колумбии существует несколько законов, защищающих животных от злоупотреблений или эксплуатации, запрещая их «использование или появление», поэтому сцены с Пузырьком снимали на проселочной дороге в городе Суррей, где эти законы не действуют. Также в съемках принимал участие живой тигр.

-5

Для девятнадцатого эпизода Крис Картер попросил Говарда Гордона написать сценарий – им был дан доступ на списанный эсминец Канадского военно-морского флота «Маккензи», который сыграл роль американского эсминца «Ардент». Чтобы создать впечатление брошенного судна, корабль пришлось перекрасить. Изначально «Маккензи» был пришвартован в Нью-Уэстминстере, но во избежание попадания в кадр огней города его пришлось отбуксировать в отдалённую местность, что обошлось продюсерам в сумму около 10 тысяч долларов. Вскоре после завершения съёмок всё оборудование с «Маккензи» было демонтировано, а сам он был затоплен и превращён в искусственный риф в проливе Джорджии. Съёмки интерьерных сцен на корабле также проходили на этом судне. Температура воздуха во время съемок неожиданно упала, создав дискомфортные условия. Узкие коридоры и низкие потолки сильно осложняли транспортировку и установку съёмочного оборудования. Гримировать Дэвида Духовны и Джиллиан Андерсон приходилось много часов, что сильно задерживало съёмочный процесс.

-6

На создание двадцать второго эпизода вдохновил тот факт, что фармацевтические компании спонсируют научные экспедиции, ставящие целью поиск уникальных растений или животных, которых можно использовать в медицинских целях. «F.Emasculata» и «Пинк Фармасьютикалс» - имена вымышленные и прототипов в реальном мире не имеют. Для создания лопающихся гнойников специалист по спецэффектам Тоби Линдала сконструировал устройство, соединявшееся с искусственными нарывами при помощи скрытых проводов. Неудобство заключалось в том, что Тоби приходилось находиться очень близко к конструкции. В сцене в автобусе, Линдала по собственным воспоминаниям, был зажат под одним из сиденьев и актёры «буквально ходили» по его голове. В качестве локаций для съёмок сцены в лесу Коста - Рики был использован Сеймурский заповедник - разнообразная природа позволяла создать видимость тропического леса.

-7

Сценарий к двадцать третьему эпизоду написал начинающий автор Винс Гиллиган –фанат «Секретных материалов». Гиллиган узнал, что его агент приходится родственником Картеру. Это помогло ему добиться встречи с Картером и поделиться идеей о тени, независимой от тела. Изначально тень Бэнтона задумывалась как независимая от тела ученого. Картер и Говард Гордон переписали этот момент, что позволило значительно сэкономить на анимации. В роли доктора Бэнтона снялся Тони Шалуб, который ранее не был знаком с «Секретными материалами». Во время съёмок его особо впечатлила работе на натуре в разных частях Ванкувера и его окрестностях. А Винс Гиллиган даже запечатлел съёмочный процесс своего первого эпизода «Секретных материалов» на личную видеокамеру.

-8

Центральной идеей двадцать четвертого эпизода стал каннибализм на птицефабрике. Также роль в создании эпизода сыграла давно прочитанная сценаристом Фрэнком Спотницом статья, где говорилось о болезни саламандр, вызванной поеданием себе подобных. Некоторые персонажи были названы в честь реально существовавших каннибалов, а идея редкой неврологической болезни, которой заражаются некоторые персонажи, была навеяна куру — заболеванием, распространявшимся в Новой Гвинее через ритуальный каннибализм среди жителей племени форе. Кости выловленные из реки, были пластиковыми, а заметные на них швы были отшлифованы напильником. Самым сложным моментом для режиссера Роба Боумана стала съёмка кульминационной сцены жертвоприношения - в ней была задействована ритуальная маска. По его словам: «маска чертовски пугала меня, потому что я думал - если я не сниму это правильно, это будет очень глупо выглядеть».

-9