Одна из частых проблем автомобилей - нестабильный холостой ход. Вариантов множество, от заниженных оборотов - двигатель норовит заглохнуть, до запредельно высоких вплоть до отсечки - в мороз на холодную чревато поломками масляной системы. Ну и,конечно, плавающий, авто не может подобрать оптимальные обороты, сам себе "нагазовывает".
Проще когда горит лампа "Чек", можно подключиться и посмотреть что неисправно. Но ко мне приехала Toyota Corolla 2000 года, у которой не было ошибок, но был плавающий холостой. По логике вещей полез в регулятор холостого хода. Снял дроссель целиком, открутил сам регулятор:
Регулятор холостого хода представляет собой воздушный канал, который перекрывается заслонкой, которую в свою очередь передвигает электромагнитная катушка. В канале было много нагара, заслонка подклинивала:
Все отмыл очистителем дроссельной заслонки + ватные палочки. Заслонка крутится на закрытом подшипнике - смазал проникающей смазкой. Все собрал назад, завел. В гараже +2, холостые 1800 оборотов, многовато думаю. Электромагнитная катушка на винтах имеет ход, на заведенном двигателе отпустил их, начал крутить катушку в сторону. Получилось убавить до 1400, норм. Прогрелась - упали до 600, все отлично.
На следующий день отдавать хозяину машину. В гараже 0, завожу. Она опять "нагазовывает", от 1400 до 2200. Звоню знакомому диагносту, как вариант, предложил помыть ДМРВ. Снял датчик, грязи налипло достаточно:
Помыл элемент датчика, высушил, поставил обратно. О чудо! Холостые 1400 держатся ровно, не скачут. Отлично. Таким "логическим" методом получилось устранить плавающий холостой ход.