Что произошло?
Администрация НИУ ВШЭ готовит поправки в Порядок поддержки студорганизаций и студенческих инициатив, а также в Правила внутреннего распорядка обучающихся.
Почему такой шум вокруг поправок?
Вечером 16 января в телеграм-канале DOXA (которую еще совсем недавно вуз лишил своей поддержки) появился пост с этими самыми поправками. Если коротко, то вот их содержание (взято из телеграм-канала Digital Мясо):
1) Университет запрещает студентам и сотрудникам публично выступать с коллективными обращениями, упоминая свою аффилиацию с университетом (например, письмо от студентов Факультета гуманитарных наук, или письмо от сотрудников НИУ ВШЭ);
2) Высшая школа экономики полностью прекращает поддержку всех студенческих медиа. Они лишаются статуса студорганизации и аффилиации с университетом;
3) Запрещается заниматься правозащитной деятельностью в университете;
4) Представители охраны и администрации могут потребовать у студентов студенческий билет и электронный пропуск в любой момент нахождения в здании университета;
5) Университет будет поддерживать только те студорганизации, которые «укрепляют репутацию университета»: студорганизации не смогут критиковать решения администрации НИУ ВШЭ.
Как отреагировали студенты?
В первую очередь это задело студентов Факультета коммуникаций, медиа и дизайна, на котором учатся будущие журналисты и медийщики в целом. Неравнодушные редакторы медиа и просто учащиеся собрались в атриуме на Покровском бульваре, чтобы открыто обсудить поправки и составить список требований к администрации.
Егор Жуков тоже пришел на встречу и высказал свою позицию о новых условиях:
Я не уверен, что Кузьминов с Касамарой выбрали правильный способ решения проблемы. Они решили делать просто уступку за уступкой, чтобы хоть что-то сохранить.
Полчаса спустя студенты пошли в Культурный центр на противоположном конце учебного комплекса, там выступали главные лица медиа, а также проректор Валерия Касамара, а также старший директор Олег Солодухин. Представители администрации не хотят нести ответственность за публикации вышкинских медиа. «Если правки не примут, мы, как учредитель, будем вмешиваться в редакционную политику», – объявил Солодухин.
Что будет дальше?
Студенты уже составили открытое письмо, где есть ответ на каждую поправку. Будут собираться подписи, к протесту подключат кампусы ВШЭ в других городах: Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Перми.
Услышит ли Вышка своих же студентов, которые «не для школы, но для жизни учатся»?