Найти в Дзене
Tavrid M

Самый комфортный самолет

перрон аэропорта Донецк (ныне уничтоженного в ходе боевых действий). фото из открытых источников.
перрон аэропорта Донецк (ныне уничтоженного в ходе боевых действий). фото из открытых источников.

При просмотре видео авиаспоттеров на Ютубе, специализирующихся на отечественной авиатехнике (привет Filinvideo), пришла в голову мысль, что надо вспомнить, на каких отечественных пассажирских самолетах я летал в свои 42 года..вернее еще успел полетать.

Итак насчитал я вот такие самолеты: Л-410, Ан-28, Ан-24, Ан-26-100, Ан-140, Ил-18, Ил-86, Ту-134, Ту-154, Як-42.

Жаль не смог полетать на Як-40 и Ил-62.

Летал я как член экипажа, но иногда и "зайцем") (особенно в 90е).

И что самое главное, в чем отличие отечественной авиатехники для пассажира от иностранной,это комфорт. Да-да, именно комфорт, конечно это чисто субъективное, но все же, попробую донести в чем именно.

1-й салон  Ил-18. фото из открытых источников.
1-й салон Ил-18. фото из открытых источников.

1.Шаг кресел. Я человек высокий и не худой, но даже в самых маленьких самолетах (кроме Ан-28 и Л-410), было достаточно места для ног,можно было сидеть достаточно комфортно, в отличие от современных иномарок, где ради увеличения пассажировместимости салона шаг кресел сократили до минимума и даже 3-х часовой перелет для меня пытка.

А уж 3-й салон в Ил-18..просто сказка)

2.Можно было курить.

Да,были времена...курили в 90-е и начале 2000-х уже не в салоне как раньше, а в багажных отсеках или на кухнях, реже в туалетах, это не запрещалось, экипажи тоже курили и девочки стюардессы многие тоже. Потом запретили курить совсем, но помню одного КВС, который уже на Боинге 737, в 2012 году открывал на стоянке форточку и курил в кабине, и никто не мог ему ничего сделать, т.к он был классным пилотом, уже давно налетавшим пенсию, но его настолько ценили,что прощали такие "шалости".

3.Можно было по знакомству попасть в кабину экипажа.

Да, с этим раньше было просто, конечно теракты и угоны были и в СССР, но тогда информация распространялась очень медленно,люди были более беспечными и многие этим пользовались,чего греха таить, пригласить красивую девушку пассажира в кабину было самым увлекательным занятием среди молодых членов экипажа) и невероятно повышало шансы на ...ну вы сами понимате) эх, романтика)))

Ту-154 на взлете. Фото из открытых источников.
Ту-154 на взлете. Фото из открытых источников.

4. Ощущения от взлёта, на отечественных самолётах этот процесс был более плавным, чем сейчас, у пассажиров не возникало чувство, что самолёт встал "свечкой", в общем это было более комфортно.

5.Кресла, на мой взгляд они были лучше современных кресел эконом класса, да и материалы были из натуральной ткани, а не из "дерьмонтина".

6.Запах... Советские самолёты имели свой неповторимый запах, смесь лимонада и авиаматериалов, этот запах невозможно забыть, он такой же родной,как и в Жигулях или Зил 130) Иномарки так вкусно не пахнут..

Аэропорт Жуляны.Фото из открытых источников.
Аэропорт Жуляны.Фото из открытых источников.

Читайте также мои другие статьи

Униформа ГВФ СССР, часть 1.

https://zen.yandex.ru/media/id/5deba3315fd55f00b1491517/uniforma-aeroflota-sssr-chast1-dovoennyi-period-5e236ed604af1f00b15e4315

Рейтинг самых красивых не боевых самолетов, часть 1

https://zen.yandex.ru/media/id/5deba3315fd55f00b1491517/samyi-krasivyi-samoletlichnyi-reiting1-5e243d860ce57b00ae1a6576

Авиакатастрофы Украины,часть 1

https://zen.yandex.ru/media/id/5deba3315fd55f00b1491517/aviakatastrofy-ukrainy-chast1passajirskie-samolety-ukrainskih-aviakompanii-5e1990e53639e600b0d14e60

Рассказ про Ан-24

https://zen.yandex.ru/media/id/5deba3315fd55f00b1491517/bortovoi-s-tremia-shesterkami-strashno-ili-net-5ded3761dddaf400af8fab52