При просмотре видео авиаспоттеров на Ютубе, специализирующихся на отечественной авиатехнике (привет Filinvideo), пришла в голову мысль, что надо вспомнить, на каких отечественных пассажирских самолетах я летал в свои 42 года..вернее еще успел полетать.
Итак насчитал я вот такие самолеты: Л-410, Ан-28, Ан-24, Ан-26-100, Ан-140, Ил-18, Ил-86, Ту-134, Ту-154, Як-42.
Жаль не смог полетать на Як-40 и Ил-62.
Летал я как член экипажа, но иногда и "зайцем") (особенно в 90е).
И что самое главное, в чем отличие отечественной авиатехники для пассажира от иностранной,это комфорт. Да-да, именно комфорт, конечно это чисто субъективное, но все же, попробую донести в чем именно.
1.Шаг кресел. Я человек высокий и не худой, но даже в самых маленьких самолетах (кроме Ан-28 и Л-410), было достаточно места для ног,можно было сидеть достаточно комфортно, в отличие от современных иномарок, где ради увеличения пассажировместимости салона шаг кресел сократили до минимума и даже 3-х часовой перелет для меня пытка.
А уж 3-й салон в Ил-18..просто сказка)
2.Можно было курить.
Да,были времена...курили в 90-е и начале 2000-х уже не в салоне как раньше, а в багажных отсеках или на кухнях, реже в туалетах, это не запрещалось, экипажи тоже курили и девочки стюардессы многие тоже. Потом запретили курить совсем, но помню одного КВС, который уже на Боинге 737, в 2012 году открывал на стоянке форточку и курил в кабине, и никто не мог ему ничего сделать, т.к он был классным пилотом, уже давно налетавшим пенсию, но его настолько ценили,что прощали такие "шалости".
3.Можно было по знакомству попасть в кабину экипажа.
Да, с этим раньше было просто, конечно теракты и угоны были и в СССР, но тогда информация распространялась очень медленно,люди были более беспечными и многие этим пользовались,чего греха таить, пригласить красивую девушку пассажира в кабину было самым увлекательным занятием среди молодых членов экипажа) и невероятно повышало шансы на ...ну вы сами понимате) эх, романтика)))
4. Ощущения от взлёта, на отечественных самолётах этот процесс был более плавным, чем сейчас, у пассажиров не возникало чувство, что самолёт встал "свечкой", в общем это было более комфортно.
5.Кресла, на мой взгляд они были лучше современных кресел эконом класса, да и материалы были из натуральной ткани, а не из "дерьмонтина".
6.Запах... Советские самолёты имели свой неповторимый запах, смесь лимонада и авиаматериалов, этот запах невозможно забыть, он такой же родной,как и в Жигулях или Зил 130) Иномарки так вкусно не пахнут..
Читайте также мои другие статьи
Униформа ГВФ СССР, часть 1.
Рейтинг самых красивых не боевых самолетов, часть 1
Авиакатастрофы Украины,часть 1
Рассказ про Ан-24