В 1986 году у Maserati Quattroporte III появилась более дорогая и роскошная версия Royal. Такие седаны отличались от обычных не только отделкой и оснащением, но и форсированным с 280 до 300 л.с. V8 4.9, а ещё — ограниченным в 120 экземпляров тиражом, из которого выбрали только 53. В 2020-м обозначение Royal вернулось в номенклатуру Maserati. Правда, теперь «королевскими» могут быть и Quattroporte, и Ghibli, и Levante. Причём вопреки истории это будут автомобили не с топовым V8 производства Ferrari, а с V-образной «шестёркой» — бензиновой или дизельной.
Выпуск снова будет ограничен — все 100 запланированных к производству машин распределят между тремя моделями. В Россию приедет только Levante Royal за 8 000 000 р., так как седаны не пользуются спросом. Отличий от обычных кроссоверов не так уж и много: два варианта краски — синий колер Blu Royale либо зелёный Verde Royale, — 21-дюймовые колёса Anteo Staggered Anthracite и салон из коричневой плетёной кожи Zegna Pelletessuta, внешне похожей на обычную ткань, или двухцветной кожи Pieno Fiore плюс декоративные планки в виде металлической сетки.
Богатое оснащение — прерогатива всех автомобилей из серии Royal. По умолчанию у них есть набор систем безопасности с адаптивным круизом и контролем полосы, аудиосистема Bowers&Wilkins, люк с электроприводом, тонировка стёкол и «зимние» опции: подогрев сидений и форсунок омывателя лобового стекла. Заказать Levante Royal можно сейчас, но первые экземпляры кроссоверов начнут привозить клиентам только в марте.
Альтернативой «королевскому» Maserati Levante Royal может стать Porsche Cayenne — без отсылок к истории немецкий кроссовер предложит едва ли меньше комфорта, а обойдётся дешевле. В восемь миллионов как раз укладываются и базовый Cayenne S, и 462-сильный Cayenne E-Hybrid.