На станции "Новый Петергоф" в Санкт-Петербурге вокзал — памятник культуры, красивейшее ажурное здание. Из-за судов его не реставрируют уже 10 лет.
Здание вокзала, как и многое в Петергофе и Санкт-Петербурге, построено по проекту Николая Бенуа. Это середина XIX века, изящные готические арки, своды, резные каменные павильоны... Десять лет назад вокзал "Новый Петергоф" перестали использовать и закрыли на реставрацию. А жизнь станции перенесли в новые постройки РЖД.
В 2015 году ОАО "РЖД" подписало охранное обязательство с Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП). В нем прописаны сроки работ по реставрации здания: до 16 января 2019 года.
В 2019 году, когда срок истёк, комитет обнаружил, что работы не проведены. Здание не отреставрировано, к тому же в него завезены строительные материалы, которые не согласованы с комитетом.
То есть помещения исторического культурного объекта использовались как склад стройматериалов.
"На южном корпусе частично отсутствует штукатурка, деревянные заполнения со стороны платформы имеют дефекты дерева, утраты красочного слоя и стекол. Частично утрачены декоративные элементы, дефекты имеет и платформа. Северный фасад «украшают» незаконные вывески «Напитки-продукты-сигареты-пиво» и «Кафе»", — писало тогда издание "Фонтанка".
Власти города Петергофа обратились в Петродворцовый районный суд, который назначил штраф в размере 200 тысяч рублей.
Что будет сейчас с прекрасным историческим зданием — всё ещё неизвестно. Идут суды с РЖД, работы не ведутся, вокзал медленно разрушается. Очередной суд назначен на 21 января.
Вроде бы надежда есть. Издание «Петербургский дневник» сообщает, что в 2020 году начнутся проектно-изыскательские работы в рамках реставрации вокзала железнодорожной станции «Новый Петергоф». Затем специалисты приступят к строительным работам. Полностью реставрацию планируют закончить в 2023 году.
Однако пока это всё не внушает доверия. Учитывая историю взаимоотношений РЖД с историческими зданиями, прогнозы печальные.