Самый распространённый сезонный бизнес
Сегодня мы с вами поговорим об очень интересном виде бизнеса – о сезонном бизнесе. В классическом понимании сезонный бизнес – это бизнес, активный в определенное время года. Как такое может быть? Очень просто! Нас окружает огромное количество сезонных бизнесов. Пожалуй самый распространенный из них – туристический бизнес. Если в таких местах, как Египет или Мексика, туристический сезон популярен круглогодично, то в местах с иным видом климата, туристический сезон определяется временем года. Хотя и в приведенных жарких странах количество туристов определяется временем года: обычно летом туристов больше. Короче говоря, туристический бизнес – самый яркий и близкий пример сезонного бизнеса. Бизнес, продающий салюты тоже относим к сезонным.
И вроде все хорошо: сезонный бизнес предусматривает пиковую активность клиентов, а значит – большой доход. Деньги есть, все замечательно, дела идут в гору, и бизнес развивается. Или нет? А что же делать в остальное время, когда твой бизнес просто неактуален и не востребован? Хватит ли заработанных денег еще на год? Сейчас будем со всем по порядку разбираться!
Начнем с положительных черт.
Плюсы сезонного бизнеса
• Высокий уровень дохода
Нам всем здесь очевидно и каждый из нас наблюдает эти картины из раза в раз: как продавцы купальников, солнцезащитных кремов и очков просто купаются в деньгах летом! Такую же аналогию проведем с продавцами салютов, которые радуются новому году наверно даже больше детей! Все просто, как уже и было сказано: сезон определяет доход. Владельцы сезонных бизнесов порой очень хорошо зарабатывают в сезон.
• Минимум движений
Так как наш товар соответствует сезонным требованиям, он становится востребованным на рынке. Покупатель практически сам приходит к нам за этим. Конечно, это не исключает того, что нужно двигаться, развиваться и что-то делать для продвижения. Однако иногда сезонный бизнес предполагает минимум усилий по продвижению.
Теперь к менее радостным чертам.
Минусы сезонного бизнеса
• Отсутствие дохода в несезон
Если в определенное время года прибыль хлещет через край, то что же в остальное время? Скорее всего ничего. У вас просто не будет дохода. Конечно, это распространяется не на все виды сезонных бизнесов, но в большинстве своем это так. Здесь стоит задаться вопросом: а хватит ли мне этих денег на год? Возможно, будет необходимо рассмотреть дополнительные варианты источников дохода.
• Излишки
Что делать, если вы закупили определенный объем продукции, рассчитывая на большее количество покупателей, и не продали все? Сезон закончился, куда девать остатки? На следующий год? Но не все товары могут так долго храниться. Получается, вы просто выкинули часть денег, возможно даже большую, не покрывающую расходы. И вопрос сбыта этой продукции все также остается открытым.
•Узкая специализация
Сезонный бизнес всегда предполагает узкую специализацию. Вы максимально заужаете свой ассортимент. Зацикливаясь на чем-то одном, вы можете легко упустить из вида немаловажные детали. Делая упор на одном виде товаров, можно легко создать переизбыток товаров, и покупателю просто станет неинтересно: товаров много, он начинает искать идеальный и, очевидно, не находит.
Каждому предстоит самостоятельно выбирать, открывать сезонный бизнес или нет. Помните одну важную деталь: существуют такие виды сезонных бизнесов, которые способны иметь лишь пиковые значения в определенное время года, но также стабильно приносить доход в другое. Взвесьте все за и против, учтите возможные исходы, описанные выше. И, конечно, заглядывайте к нам в блог! Мы поможем вам в создании и развитии своего собственного бизнеса! В нашем блоге вы всегда найдете полезные советы и рекомендации! Ждем в гости)