Сейчас, в наше время, появилась тенденция критиковать систему российского образования. Все говорят примерно одно и то же - школа и дальнейшее образование не нужно, найти себя в этой жизни можно своими трудами; найти, развиться и заработать много денег.
Я как человек со своим мнением, смею говорить иначе.
Как явление - школа (и вообще вся система) весьма неплохи. И сейчас я объясню почему.
Школа есть базис
Когда мы говорим, что школа не нужна, мы подразумеваем нас самих и нам подобных: "нам она не нужна была - бесполезно потерянное время!". Но мы совсем забываем о людях неподобных нам. Это те, которые не стремятся к славе, силе, богатству, чему то подобному - это обычные люди, которые становятся кем смогли. И знаете, это не плохо. Они находят свое место в жизни так же как и другие, как и все, их это место тоже устраивает. И находят они его именно с помощью пройденного образования - во время длительной школьной жизни они оценивают себя, свои способности, формируют в себе личность (или ее подобие), затем экзамены, поступления и дальнейшее продвижение по специальности. Все, человек готов. И его это устроит, почему нет?
Для тех же, кто учится откровенно не хочет и пытается себя найти сразу - школа это отличное место для саморазвития в плане личности, ведь школа в первую очередь для ученика социальный институт, а уже во вторую образовательное учреждение.
Поэтому система учения имеет место быть обязательно, иначе без нее получится что то вроде, не побоюсь этого слова, рабства.
Но
Образование явление хорошее, однако конечно же она имеет недостатки:
1. Слишком долгое время обучения. В школах ученики последнего класса достигают аж 18 лет! Не кажется ли вам что это слишком много для обычного обучения? Юноши и девушки буквально засиживаются на детских местах, вместо того чтобы войти во взрослую жизнь и начать реализовывать себя. Это весьма сильно влияет на их душевную организацию. Поэтому нужно сократить время обучения и дать возможность ученикам выходить в жизнь в оптимальном для того возрасте.
2. Технологическое отставание. В школах ученикам неумело преподносят обращение с техникой, электронными приборами и интернетом. Вместо того чтобы научить детей правильно пользоваться интернетом, информацией, которую он может дать, все преимущества компьютерной техники - учеников максимум учат писать тексты в Ворде. Нужно учить их не единичным возможностям компьютеров, а учить получать, взаимодействовать, работать с информацией, поступающую из самого главного ее источника - интернета. Нужно дать понять ученикам, что им может дать интернет - эти неограниченные знания которые там хранятся.
3. Малое количество возможностей для выражения детей. Ну тут все предельно ясно. Кружки и секции помогают ребенку раскрыться, понять себя, свои таланты и возможности, и в последствии более правильно устроить свою жизнь. Поэтому нужно вводить больше кружков и секций.
4. Отсутствие морально-духовного обучения. Тоже очень важная тема. Все дети очень быстро впитывают в себя различные идеи и мысли. Таковых на просторах того же интернета нереально много, и чтобы помочь ученикам во всем этом разобраться хоть немного, нужно с ними говорить.
5. Устаревшая система. Настоящая система учения стоит на прошлой уже отжившей системе. Главная закономерность этой дилеммы заключается конфронтации традиционного с ново-техническим. Чисто визуально я постоянно замечаю, что ученики довольно быстро находят слабое звено в системе, и сразу начинают этой брешью пользоваться. Все потому что эта система устарела, и с имеющимися ныне возможностями обойти ее легко. Поэтому надо обновлять образовательную систему.
Таким образом можно выйти на новый обучающий уровень. Из школ будут выходить не просто посредственные выпускники, но люди, умеющие правильно адаптироваться в среде.
Прошу поддержать мой канал подпиской
Буду рад прочитать чьи либо комментарии
Спасибо!