Следующая женщина, которой Игорь серьезно увлекся, была, к сожалению, больна.
У нее был реальный психиатрический диагноз - такая вот печальная история.
Но на момент знакомства Игорь, конечно же, об этом не догадывался.
Познакомились они в том самом кризисном центре. где Игорь отбывал с восьми утра до пяти вечера.
Девушку звали очень просто - Света Иванова. Света была очень интересной внешне.
С неземными синими глазами и черными кудрями. Яркая женщина, все вслед ей оборачивались, наверное. Она была одновременно небрежна и ухоженна. Небрежно ухоженная, с шармом, с изюминами.
Света пришла просто с улицы. Шла мимо и просто зашла в этот центр, как другие люди в магазин. Ей захотелось обычного общения.
Игорю общения сначала не очень хотелось, но Света была красива и настойчива. Он сидел один в кабинете. Любовь Петровна, коллега с которой он делил помещение, была на каких-то курсах повышения квалификации. Он сидел в растянутой кофте на пуговицах, перебирал бестолковые бумаги, готовил отчетность.
Света очень серьезно рассказала Игорю, что занимается ремонтами квартир. Это ее хобби. Дома она сделала ремонт своими руками по собственному дизайн-проекту. Выбросила унитаз и ванну, вместо них прибила книжные полки. Справлять нужду ходит в ближайший парк. Это довольно захватывающе.
Заказчики на ремонты к ней косяком идут - толпятся в очередях.
Но вообще она журналист. Это ее профессия и призвание. Сейчас она редактор в крупном издании. У нее начальник, конечно же, идиот, а читатели, все как один, необразованные пейзане.
Ей немного за тридцать. Она дважды была замужем. Мужья не выносили ее богемного образа жизни и убегали. Она их не осуждает - с ней и правда тяжело, не каждый справится.
Как близкому другу поведала Игорю, что сейчас у нее есть поклонник. Очень обеспеченный мужчина. Большой начальник, служит в ФСБ. Боится случайно рассказать ей во сне главную тайну. Она по ночам поэтому не спит никогда. Лежит и прислушивается, вдруг проболтается.
Света говорила и смотрела на Игоря очень строго, задумчиво. Она говорила так, будто давно устала от несовершенства жизни и людей в ней. Будто она разочарованный гений. И нет ей понимания нигде, кроме как в обшарпанном кабинете Игоря. Они пили чай с сушками.
Игорь втягивал пузо и щеки - хотелось быть одухотворенным и тоже немного богемным. Пытался пить чай бесшумно и не оставлять мизинец, как купчина какой.
И пусть Света немного странная, но, быть может, это все стереотипы?
Зажатость постперестроечного поколения. Отчего бы и не пообщаться с абсолютно посторонним человеком? Легко и искренне, как в детстве.
Вечером после работы сразу пошли к нему.
Света сама напросилась. Заламывала руки и умоляла показать ей его дом. Ведь дом - это отражение личности. А личность Игоря столь необычна и созвучна ей, что не терпится ознакомиться ближе с предметом.
Игорь был немного удивлен таким вниманием чужой, по сути, женщины. Но объяснял себе, что такие понимающие и приятные мужчины пачками не валяются на улицах. И, вероятно, Светлана прочувствовала его тонкую душевную организацию. И сама она женщина необычная. Богема, что вы от них хотите.
Света шла рядом - красивая и немного отстраненная. Она твердо держала его под руку. Игорь смущался своего огромного пуховика цвета болота. Своей спортивной дурацкой шапки. Шапка была в катышках и кошачьей шерсти.
Игорь, после того, как от него ушла Леонсия, обзавелся кошкой. Назвал Ленкой.
Эта шапка делала его лицо еще круглее, а внешность проще. Игорь украдкой снял шапку и засунул ее в карман. Уши сразу замерзли - было градусов пятнадцать ниже нуля.
Света не обратила внимания ни на шапку кавалера, ни на ее отсутствие. Она будто вовсе забыла про Игоря. Просто шла рядом.
Света прожила у Игоря целую неделю. Она была страшно рада каждому гостю, который заходил к ним на огонек. Если никто не заходил - порывалась ходить в гости к соседям.
Соседи недоуменно закрывали дверь. Но не все. Бабушка Руфа, недавно справившая девяностолетие, с удовольствием привечала Свету у себя на первом этаже. Света даже домой иногда идти не хотела - так ей нравилось гостить у бабушки Руфы.
Нам Света рассказывала про ремонты, туалеты, парки, мужей, издание, селян-читателей, поклонника из ФСБ, прекрасных бессонных ночах.
Помимо журналистики и дизайна, Света полжизни всерьез занималась балетом. Если бы не травма колена в юности - она сейчас бы блистала в Большом, ей пророчили великое будущее.
Когда она за вечер начинала по второму и третьему круг рассказывать про ремонты, ФСБ и балет, мы немного насторожились. И Игорь тоже насторожился. Но присматриваться долго ему не пришлось.
По местному телевидению запустили ролик, в котором показывали Светину фотографию. И просили откликнуться тех, кто вдруг видел эту женщину, с фотографии.
Потерянная эта женщина с неделю назад ушла из дома и пропала, а у нее проблемы со здоровьем. И просьба гражданам отозваться.
Игорь, как гражданин и очевидец, отозвался.
Выяснилось, что его Света больна, живет с родителями. Про возраст, журнал, ФСБ, балет и поклонника - все вранье. Про туалет и мужей - правда. Собственно, последний муж и сбежал тогда, когда застал Свету, которая приколачивала книжные полки в туалете. Молотком для отбивания мяса. Унитаз аккуратно стоял у двери их подъезда.
После такого казуса со Светой Игорь серьезно разочаровался в себе. Как в профессионале и человеке. Он не врач, конечно же. Но не заметил очевидного, увлекся фантазиями. Игорь даже уволиться порывался но его не отпустили.