Найти в Дзене
КОЛЕСНИЦА

В Россию за любовью: машины, которые мы ждём в новом году в РФ

Цены растут, ассортимент сжимается. Таковы реалии российского автомо­бильного рынка последних лет, и пока не похоже, что в обозримом будущем дела пойдут на поправку. От этих раскладов можно впасть в уныние, но мы пред­лагаем взглянуть на новинки, которые окажутся у наших дилеров в 2020 году, и убедиться, что среди них хватает ярких и интересных машин. А значит, всё не так и плохо. Kia Seltos Kia Optima Volkswagen Jetta Skoda Octavia Skoda Karoq Skoda Rapid и Hyundai Solaris Nissan Kicks Renault Duster Toyota Highlander Hyundai Palisade и Kia Telluride Mercedes-Benz GLA и GLB BMW 2 серии Gran Coupe

Цены растут, ассортимент сжимается. Таковы реалии российского автомо­бильного рынка последних лет, и пока не похоже, что в обозримом будущем дела пойдут на поправку. От этих раскладов можно впасть в уныние, но мы пред­лагаем взглянуть на новинки, которые окажутся у наших дилеров в 2020 году, и убедиться, что среди них хватает ярких и интересных машин. А значит, всё не так и плохо.

Kia Seltos

Начнём, правда, с наименее романтичного, зато едва ли не наиболее важного автомобиля 2020 года в России. Корейский бюджетный кроссовер попадёт на наши дороги уже вот-вот, до конца зимы — и, разумеется, сразу в локализованной версии. Пока что объявлена только одна, но весьма показательная цена: 1 349 900 рублей. Это будет переднеприводный Seltos в средней комплектации Luxe, оснащённый вариатором и двухлитровым 150-сильным атмосферником – то есть вариант, на который придётся основной спрос. 
Селтос выходит несколько дороже своего главного конкурента Hyundai Creta. Но в его распоряжении более современная платформа, превосходство в размерах, серьёзно расширенный список оснащения, «гурманское» сочетание 177-сильного турбомотора и «робота» — а также, не в последнюю очередь, куда более интересная внешность. А вот решены ли проблемы с подвеской, выявленные на тесте в Корее, — нам только предстоит узнать.
Начнём, правда, с наименее романтичного, зато едва ли не наиболее важного автомобиля 2020 года в России. Корейский бюджетный кроссовер попадёт на наши дороги уже вот-вот, до конца зимы — и, разумеется, сразу в локализованной версии. Пока что объявлена только одна, но весьма показательная цена: 1 349 900 рублей. Это будет переднеприводный Seltos в средней комплектации Luxe, оснащённый вариатором и двухлитровым 150-сильным атмосферником – то есть вариант, на который придётся основной спрос. Селтос выходит несколько дороже своего главного конкурента Hyundai Creta. Но в его распоряжении более современная платформа, превосходство в размерах, серьёзно расширенный список оснащения, «гурманское» сочетание 177-сильного турбомотора и «робота» — а также, не в последнюю очередь, куда более интересная внешность. А вот решены ли проблемы с подвеской, выявленные на тесте в Корее, — нам только предстоит узнать.

Kia Optima

И сразу же о другой модели Kia, возможно, в рамках своего сегмента даже более важной. Судя по внешности, Optima настолько почувствовала вкус крови Toyota Camry, что в новом поколении собирается пожирать конкурентов пачками и заживо. Да и техника амбициозна как никогда: переделанная платформа, как у Сонаты, передовая электроника, а в планах даже полноприводная версия почти на 300 лошадиных сил! Правда, доберётся ли такая дерзость до России, пока непонятно: вот когда узнаем наши технические спецификации, тогда и выясним, таксистская грядёт Оптима или драйверская. Кстати, корейским извозчикам новые машины официально не положены.
И сразу же о другой модели Kia, возможно, в рамках своего сегмента даже более важной. Судя по внешности, Optima настолько почувствовала вкус крови Toyota Camry, что в новом поколении собирается пожирать конкурентов пачками и заживо. Да и техника амбициозна как никогда: переделанная платформа, как у Сонаты, передовая электроника, а в планах даже полноприводная версия почти на 300 лошадиных сил! Правда, доберётся ли такая дерзость до России, пока непонятно: вот когда узнаем наши технические спецификации, тогда и выясним, таксистская грядёт Оптима или драйверская. Кстати, корейским извозчикам новые машины официально не положены.

Volkswagen Jetta

А вот российское оснащение Volkswagen Jetta несёт сюрпризы только в том, что трансмиссия DSG окончательно уступает место классическим «автоматам» — вероятно, им покупатели будут доверять больше. А по двигателям всё банально донельзя: либо атмосферник 1.6 на 110 л.с. российского производства, либо турбированный 1.4 TSI, развивающий 150 сил. Младший мотор будет доставляться в Мексику из Калуги, там соединяться с машиной и отправляться к нам обратно — почти кругосветка! 
Но как раз отсутствие локальной сборки самого автомобиля может сыграть злую шутку с этой приятной во многом машиной. Джетта изрядно упростилась — это больше не Golf в кузове седан, но она неплохо сделана, солидно выглядит, хорошо едет и вполне способна побороться за покупателя с непобедимой Skoda Octavia. При правильном ценнике.
А вот российское оснащение Volkswagen Jetta несёт сюрпризы только в том, что трансмиссия DSG окончательно уступает место классическим «автоматам» — вероятно, им покупатели будут доверять больше. А по двигателям всё банально донельзя: либо атмосферник 1.6 на 110 л.с. российского производства, либо турбированный 1.4 TSI, развивающий 150 сил. Младший мотор будет доставляться в Мексику из Калуги, там соединяться с машиной и отправляться к нам обратно — почти кругосветка! Но как раз отсутствие локальной сборки самого автомобиля может сыграть злую шутку с этой приятной во многом машиной. Джетта изрядно упростилась — это больше не Golf в кузове седан, но она неплохо сделана, солидно выглядит, хорошо едет и вполне способна побороться за покупателя с непобедимой Skoda Octavia. При правильном ценнике.

Skoda Octavia

Однако на первых порах Джетте помогут эффект новизны и отсутствие самого важного конкурента — ведь сама Октавия следующего поколения локализуется у нас лишь в четвёртом квартале 2020-го. Её перспективы выглядят заманчиво: ещё больше места для пассажиров, ещё просторнее багажник, никаких больше четырёхглазых экспериментов — в общем, передача господства ожидается лёгкая и ненапряжная.  А для тех, кто ещё покупает Skoda Octavia зачем-то кроме практичности, приготовлен почти тот же набор плюшек, что и в восьмом Гольфе — проекционный дисплей, матричные фары, трёхзонный климат-контроль и умная мультимедийка. Только всё не настолько сенсорное, и это хорошо. Кстати, двигатели и трансмиссии ожидаются те же, что и на Джетте, и на Гольфе. 1.4 с наддувом, 1.6 без. И тоже никаких «роботов».
Однако на первых порах Джетте помогут эффект новизны и отсутствие самого важного конкурента — ведь сама Октавия следующего поколения локализуется у нас лишь в четвёртом квартале 2020-го. Её перспективы выглядят заманчиво: ещё больше места для пассажиров, ещё просторнее багажник, никаких больше четырёхглазых экспериментов — в общем, передача господства ожидается лёгкая и ненапряжная. А для тех, кто ещё покупает Skoda Octavia зачем-то кроме практичности, приготовлен почти тот же набор плюшек, что и в восьмом Гольфе — проекционный дисплей, матричные фары, трёхзонный климат-контроль и умная мультимедийка. Только всё не настолько сенсорное, и это хорошо. Кстати, двигатели и трансмиссии ожидаются те же, что и на Джетте, и на Гольфе. 1.4 с наддувом, 1.6 без. И тоже никаких «роботов».

Skoda Karoq

Думаете, здесь будет иначе? И вы правы! Полноприводный кроссовер Skoda Karoq у нас будет выпускаться и продаваться с шестиступенчатым «мокрым роботом» DQ 250, работающим в паре с вездесущим 1.4 TSI. Но это единственное исключение. Для всех переднеприводных Кароков приготовлен именно тот набор, который успел вам надоесть за два предыдущих абзаца. Впрочем, это не имеет значения: совсем скоро — когда с нижегородского конвейера начнёт сходить доступный аналог и так популярного Тигуана — переполох в классе компактных кроссоверов настанет нешуточный.
Думаете, здесь будет иначе? И вы правы! Полноприводный кроссовер Skoda Karoq у нас будет выпускаться и продаваться с шестиступенчатым «мокрым роботом» DQ 250, работающим в паре с вездесущим 1.4 TSI. Но это единственное исключение. Для всех переднеприводных Кароков приготовлен именно тот набор, который успел вам надоесть за два предыдущих абзаца. Впрочем, это не имеет значения: совсем скоро — когда с нижегородского конвейера начнёт сходить доступный аналог и так популярного Тигуана — переполох в классе компактных кроссоверов настанет нешуточный.

Skoda Rapid и Hyundai Solaris

Всё, почти заканчиваем о Шкодах. Rapid нового поколения заслуживает здесь буквально пары строк, потому что, по сути, это старая машина, на которую натянули дизайн от европейского хэтчбека Scala — да и салон просто скопировали оттуда же. Изменения по технике и настройкам варьируются от «нет совсем» до «исчезающе мало». 
Ничего нового по «железу» не скажет и Hyundai Solaris. Главная интрига: насколько сильно будет отличаться наша версия от инсектоидного китайского аналога по имени Verna. А отличаться она точно будет. Ждём презентации буквально в ближайшие недели.
Всё, почти заканчиваем о Шкодах. Rapid нового поколения заслуживает здесь буквально пары строк, потому что, по сути, это старая машина, на которую натянули дизайн от европейского хэтчбека Scala — да и салон просто скопировали оттуда же. Изменения по технике и настройкам варьируются от «нет совсем» до «исчезающе мало». Ничего нового по «железу» не скажет и Hyundai Solaris. Главная интрига: насколько сильно будет отличаться наша версия от инсектоидного китайского аналога по имени Verna. А отличаться она точно будет. Ждём презентации буквально в ближайшие недели.

Nissan Kicks

Проголосовавшим за третий пункт — наше радушное: «Легко!». В нынешнем году должно начаться российское производство компактного кроссовера Nissan Kicks. Формула уже знакома по провалившейся Альмере и успешному Renault Kaptur: взять кузов от нормальной европейской или японской модели и пересадить его на почти уже нашу народную платформу B0. 
И бог с ним, что самому Киксу уже три с лишним года: жизнь у российского офиса Nissan не сахар, и ждать новое поколение Juke для этих же целей было попросту некогда. Да и дорого. А главная интрига: насколько современная итерация той самой платформы будет использована в нашем «гибриде».
Проголосовавшим за третий пункт — наше радушное: «Легко!». В нынешнем году должно начаться российское производство компактного кроссовера Nissan Kicks. Формула уже знакома по провалившейся Альмере и успешному Renault Kaptur: взять кузов от нормальной европейской или японской модели и пересадить его на почти уже нашу народную платформу B0. И бог с ним, что самому Киксу уже три с лишним года: жизнь у российского офиса Nissan не сахар, и ждать новое поколение Juke для этих же целей было попросту некогда. Да и дорого. А главная интрига: насколько современная итерация той самой платформы будет использована в нашем «гибриде».

Renault Duster

Аналогичный вопрос касается и нового Дастера: модель второго поколения под маркой Dacia уже два года как представлена, но до России она доберётся только в 2020-м. Логично предположить, что технически наш Duster должен быть максимально унифицирован с нашей же Арканой — так что ждём регулировку руля по вылету и электроусилитель, как минимум. 
А вот нужен ли утилитарному вездеходу вариатор и совместно-мерседесовский турбомотор 1.33, — тема, требующая обсуждений внутри компании. Возможно, этот тандем достанется обновлённому Каптюру, который тоже где-то не за горами. И вот на этом хватит о бюджетниках.
Аналогичный вопрос касается и нового Дастера: модель второго поколения под маркой Dacia уже два года как представлена, но до России она доберётся только в 2020-м. Логично предположить, что технически наш Duster должен быть максимально унифицирован с нашей же Арканой — так что ждём регулировку руля по вылету и электроусилитель, как минимум. А вот нужен ли утилитарному вездеходу вариатор и совместно-мерседесовский турбомотор 1.33, — тема, требующая обсуждений внутри компании. Возможно, этот тандем достанется обновлённому Каптюру, который тоже где-то не за горами. И вот на этом хватит о бюджетниках.

Toyota Highlander

Ещё один большой кроссовер с магическим именем. Настоящая легенда – Toyota Land Cruiser 300 – попадёт в Россию только в 2021-м, а младший братец Highlander прибудет пораньше. Он вырос на шесть сантиметров в длину, стал вместительнее, а может, даже начал интереснее управляться. По крайней мере, все машины на тойотовской модульной архитектуре TNGA-K заставляли нас говорить именно такие слова. 
Интересно, проявятся ли «лосиные» проблемы, как у нового RAV4, но уже сейчас известно вот что: у «Рафика» Highlander позаимствует новую полноприводную трансмиссию с индивидуальными муфтами на задней оси. Зато бархатный, могучий и прожорливый атмосферник V6 3.5 оставит при себе.
Ещё один большой кроссовер с магическим именем. Настоящая легенда – Toyota Land Cruiser 300 – попадёт в Россию только в 2021-м, а младший братец Highlander прибудет пораньше. Он вырос на шесть сантиметров в длину, стал вместительнее, а может, даже начал интереснее управляться. По крайней мере, все машины на тойотовской модульной архитектуре TNGA-K заставляли нас говорить именно такие слова. Интересно, проявятся ли «лосиные» проблемы, как у нового RAV4, но уже сейчас известно вот что: у «Рафика» Highlander позаимствует новую полноприводную трансмиссию с индивидуальными муфтами на задней оси. Зато бархатный, могучий и прожорливый атмосферник V6 3.5 оставит при себе.

Hyundai Palisade и Kia Telluride

-10
Ожидать ли «Горцу» лёгкой жизни? Нет — ведь на подходе корейские близнецы-громилы Hyundai Palisade и Kia Telluride. Формула классическая: недорогая переднеприводная платформа, пять метров, семь мест, атмосферный V6 — в данном случае на 3.8 литра и 295 лошадиных сил. Пикантной ситуацию делает тот факт, что у себя на родине Palisade мгновенно стал хитом, выстроив клиентов в длиннющие очереди — и именно по этой причине задержался с приходом в Россию. И вместе с технически идентичным, но внешне более традиционным и брутальным братцем Telluride, они могут наворотить у нас нехилых таких дел.
Ожидать ли «Горцу» лёгкой жизни? Нет — ведь на подходе корейские близнецы-громилы Hyundai Palisade и Kia Telluride. Формула классическая: недорогая переднеприводная платформа, пять метров, семь мест, атмосферный V6 — в данном случае на 3.8 литра и 295 лошадиных сил. Пикантной ситуацию делает тот факт, что у себя на родине Palisade мгновенно стал хитом, выстроив клиентов в длиннющие очереди — и именно по этой причине задержался с приходом в Россию. И вместе с технически идентичным, но внешне более традиционным и брутальным братцем Telluride, они могут наворотить у нас нехилых таких дел.

Mercedes-Benz GLA и GLB

-12
Ещё одна пара кроссоверов — только теперь уже бренд один, но идеология предельно разная. Если Mercedes-Benz GLA после смены поколений остался чем-то вроде приподнятого хэтчбека, то его «кубический» родственник GLB сумел сказать новое слово в классе. Крупный, стильный, просторный, не лишённый внедорожных талантов — в общем, на премьерном тесте он нам очень понравился и всерьёз может претендовать на звание лучшего из младших «Мерседесов». 
Что касается техники, то россияне вправе рассчитывать на весь спектр моторов, от младшей «двухсотки» с аркановским 1.33 до подогретой 306-сильной AMG 35, пуляющей до сотни за пять секунд с небольшим. Продажи начнутся весной-летом для тех, кто говорит «А», и уже вот прям скоро для тех, кто говорит «Б».
Ещё одна пара кроссоверов — только теперь уже бренд один, но идеология предельно разная. Если Mercedes-Benz GLA после смены поколений остался чем-то вроде приподнятого хэтчбека, то его «кубический» родственник GLB сумел сказать новое слово в классе. Крупный, стильный, просторный, не лишённый внедорожных талантов — в общем, на премьерном тесте он нам очень понравился и всерьёз может претендовать на звание лучшего из младших «Мерседесов». Что касается техники, то россияне вправе рассчитывать на весь спектр моторов, от младшей «двухсотки» с аркановским 1.33 до подогретой 306-сильной AMG 35, пуляющей до сотни за пять секунд с небольшим. Продажи начнутся весной-летом для тех, кто говорит «А», и уже вот прям скоро для тех, кто говорит «Б».

BMW 2 серии Gran Coupe

Наконец, машина, по поводу которой мы очень долго спорили — включать ли её в подборку важных российских новинок? Решили, что надо. Ведь новый переднеприводный хэтчбек 1 серии баварцы к нам везти постеснялись, а аналогичную «двушку» в купеобразном кузове предлагать будут — и нам жутко интересно посмотреть, сколько желающих найдётся на максимально нетрадиционную BMW с крайне противоречивым дизайном и «неправильным» приводом. 
Но ехать она почти наверняка будет нормально — ведь мы уже убедились в этом на примере других «поперечных» и переднеприводных машин из Мюнхена. Но в том, что касается эстетики… Впрочем, напишите своё мнение на этот счёт в комментариях. И вообще, расскажите, какую из этих новинок ждёте больше всего — а заодно пофантазируйте, какая из машин, не представленных на российском рынке, ещё лучше украсила бы наши дороги.
Наконец, машина, по поводу которой мы очень долго спорили — включать ли её в подборку важных российских новинок? Решили, что надо. Ведь новый переднеприводный хэтчбек 1 серии баварцы к нам везти постеснялись, а аналогичную «двушку» в купеобразном кузове предлагать будут — и нам жутко интересно посмотреть, сколько желающих найдётся на максимально нетрадиционную BMW с крайне противоречивым дизайном и «неправильным» приводом. Но ехать она почти наверняка будет нормально — ведь мы уже убедились в этом на примере других «поперечных» и переднеприводных машин из Мюнхена. Но в том, что касается эстетики… Впрочем, напишите своё мнение на этот счёт в комментариях. И вообще, расскажите, какую из этих новинок ждёте больше всего — а заодно пофантазируйте, какая из машин, не представленных на российском рынке, ещё лучше украсила бы наши дороги.