Найти тему

Группа которая понимает тебя, как лучший друг

Если бы в Украине народными могли быть не только артисты, но и группы, «Бумбокс» был бы первым в очереди на награду. Да, именно так, не «Океан Эльзы», а именно те парни, что в далеком 2005 поставили всем «диагноз-меломания».

Конечно, если говорить про музыкальную ассоциативность с Украиной, то позиции Святослава Вакарчука и компании несокрушимы. Но народность «Бумбокса» в другом. Их песни всегда крутились вокруг жизненных атрибутов, проблем и радостей так знакомых каждому кто сталкивался с творчеством группы.

У меня с группой «Бумбокс» особенные отношения. В 2007 году мне в руки попал диск неизвестной (для меня по крайней мере) на тот момент группы «Бумбокс», на котором было записано сразу несколько альбомов, прослушав которые я подумал: «Блин, эти чуваки реально крутые».
А буквально через месяц, их трек «Вахтерам» разорвал эфир российских радиостанций. Скажу честно, это событие не стало для меня большой неожиданностью, ведь группа с таким потенциалом не могла ограничиться только Украиной. Надо было двигаться в Москву. И они сделали это. Причем, довольно успешно.

Не уверен, что я тогда полностью понимал всю особенность песен коллектива. Но, например, многие ранние треки «Бумбокса» до сих пор в моем плейлисте.

За те годы что я знаком с творчеством «Бумбокса», они не стали для меня кумирам, они скорее, как друзья с твоего двора, с которыми знаком с детства, к которым привык. Друзья, с которыми связаны лучшие моменты твоей жизни. Друзья, которые всегда в курсе твоих проблем и могут подсказать, как их решить или просто выслушать. А еще они каким-то странным образом до сих пор остаются актуальными.

С момента выхода дебютника «Меломания» прошло почти 15 лет. 15-летние парни и девчонки, которые тогда начали слушать «Бумбокс», сейчас уже переступают 30-летний рубеж. С некоторыми из «первых» поклонников группы я знаком лично, и практически для всех этот альбом сформировал дальнейшее видение современной «постсоветской» музыки.

Фан-зона на концерте "Бумбокс"
Фан-зона на концерте "Бумбокс"

Возьмем, к примеру трек «Супер-пупер». Ироничный трек про жизнь в онлайн, во времена, когда даже про «Facebook» в России слышали единицы, не говоря уже про «Вконтакте».

Тогда все сидели в «Аське» и онлайн-чатах, где никто не знал с кем общается. Но это работало! Люди проводили в чатах вечера подряд, находили интересные знакомства, а некоторые даже вторую половинку.

Теперь же у нас телеграмм и whatsapp чаты, но фундаментально мало что изменилось. Заменить некоторые термины в песне на актуальные – и получится готовый новый хит.

«Почути» - еще одна важная песня из дебютного альбома «Меломания», про которую редко вспоминают, но для многих поклонников группы она не менее важна чем раскрученные хиты.

Вспомните то ощущение, когда по дороге домой с моря в поезде постоянно теряется связь в мобильниках? А так хочется видеть вожделенные три палочки на экране и наконец послать смс любимым, друзьям.

«Бумбокс» удавалась и социальная лирика. Трек «Рожеві сиропи» – уникальная песня, в которой фронтмен группы Андрей Хлывнюк еще в 2005 году описал то, что мы можем наблюдать в современном украинском обществе и сейчас.

Андрей Хлывнюк
Андрей Хлывнюк

Во втором альбоме «Бумбокс» перешел в формат, бэндов для игры в общежитиях. Всенародную популярность на просторах СНГ парням принесла песня «Вахтерам». Она и сейчас звучит на радио, её исполняют уличные музыканты, а с плейлиста университетских общажных музыкантов песня, кажется, не исчезнет никогда.

В последних альбомах «Бумбокса» немало песен, в которых можно узнать себя, «За буйки» - история курортного романа, «Немає ТБ» - крик души музыканта, который в постоянных турах скучает за любимым человеком. И конечно, «Люди» и «Колишня», с которыми Андрей Хлывнюк вышел на принципиально новый уровень личной лирики.

В конце хотелось бы сказать, что песни «Бумбокса», не важно на каком языке они исполнены, поймет любой человек. Поймет, потому что эта группа всегда отличалась особенной мелодичностью и неповторимой, эмоциональной голосовой подачей своих произведений, способных достучаться до любой души. Их песни, как будто тот самый переносной аудиоцентр/бумбокс, всегда были где-то рядом и звучали актуально. Каким-то образом Андрею удавалось описывать в песнях детали жизни, которые не менялись десятилетиями. Именно поэтому, в отличии от многих коллективов середины 2000-х, «Бумбоксу» удается и сейчас оставаться актуальным и выпускать 100%-е хиты.