Недавно стало известно о том, что правительство России выделило 127 миллиардов рублей на строительство атомного ледокола «Лидер». Контракт на постройку получит верфь «Звезда», принадлежащая «Роснефти». Бывший капитан ледокола «Москва» флота СССР Борис Юрмин в разговоре с NEFT указал, что тратить такие деньги на строительство ледокола в условиях таяния арктических льдов – это дурость.
Мощность ледокола «Лидер» будет составлять 120 МВт - это больше 163 тысяч лошадиных сил. Как пояснил NEFT Борис Юрмин, сам факт появления нового ледокола – это великолепная новость для российской Арктики и судостроения в целом, однако затраты на его строительство ничем не обоснованы.
– Современные ледоколы оснащены хорошим оборудованием, не позволяющим судну налететь на ледяху. Но вы посмотрите, сейчас же льда в Арктике практически нет! Зачем тратить столько денег на ледокол? Во времена СССР, когда толщина льда была гораздо серьезнее, ледокол «Адмирал Макаров» имел мощность 32 тысячи лошадиных сил, «Ленин» - 20 тысяч «лошадок» И все справлялись. Причем подхватывали и современные ледоколы, если те получали пробоину. Извините, но это дурость – тратить столько денег на ледокол».
Борис Юрмин, бывший капитан ледокола «Москва» флота СССР
Добавим, что «Роснефть» в последнее время обращает пристальное внимание на работу в зоне российской Арктики. К примеру, структура корпорации ЦКБ «Лазурит» будет строить два научно-исследовательских судна общей стоимостью 28 миллиардов рублей для Института океанологии РАН. Ранее мы рассказывали о том, что в будущем эти корабли Сечин может использовать в коммерческих целях. Вдобавок источники NEFT рассказывают, что «Роснефть» готовится приобрести ЦКБ «Айсберг».