Найти тему
машина

Как Трабанты из ГДР испытывали на Дмитровском автополигоне

В советские годы Автополигоном НАМИ под Дмитровом для доводки своих серийных и перспективных машин регулярно пользовались наши соседи по соцлагерю. В частности, нередкими гостями здесь были гонцы с заводов Tatra, Skoda, Ikarus, Karosa… А порой приезжали и товарищи из восточногерманского города Цвиккау, где производились знаменитые переднеприводные микролитражки Trabant.

Два серийных и два опытных автомобиля Trabant P601 на полигоне. Судя по костюмам, позируют рядом с машинами немецкие водители-испытатели с завода VEB Sachsenring Automobilwerke Zwickau
Два серийных и два опытных автомобиля Trabant P601 на полигоне. Судя по костюмам, позируют рядом с машинами немецкие водители-испытатели с завода VEB Sachsenring Automobilwerke Zwickau

На спецдорогах автополигона, например, проводилась доводка амортизаторов подвески «Траби». А к декабрю 1972 года, в соответствии с договоренностями между представителями Минавтопрома СССР и Министерства машиностроения ГДР, на полигон доставили сразу 4 автомобиля Trabant P601: два серийных и два опытных. Выглядели все они одинаково, но в конструкцию опытных машин было внесено 20 изменений, направленных на повышение долговечности и улучшение потребительских свойств. В частности, у них были усилены отдельные элементы каркаса, панелей и пола кузова, подвески силового агрегата и колес, изменены рессоры, увеличена емкость бензобака, доработаны системы отопления и вентиляции салона.

Рабочий момент испытаний, 1973 г.
Рабочий момент испытаний, 1973 г.

После непродолжительной обкатки все четыре «Траби» начали гонять по брусчатке «бельгийской мостовой» комплекса специальных дорог автополигона. Согласно программе испытаний, каждая машина должна была пробежать там 5 тыс. км, двигаясь по разным участкам трека со скоростями 20, 30 и 40 км/ч. Это соответствовало бы пробегу порядка 100 тыс. км на нормальных дорогах. Выполнить норматив удалось к середине февраля 1973 года, поскольку довольно часто автомобили требовали остановки для проведения ремонта.

Trabant на брусчатке полигона
Trabant на брусчатке полигона

В частности, за два месяца испытаний на «Траби» многократно выходили из строя втулки, пальцы и сайлент-блоки подвески (56 случаев на все машины). Примерно через каждую тысячу километров на каждой машине лопались листы рессор. При этом при их замене в широчайших пределах менялись углы установки передних колес, что свидетельствовало о нестабильности геометрических размеров запасных рессор. При этом прочность старых серийных рессор и новых опытных оказалась одинаковой. Регулярно выходили из строя и амортизаторы, причем передние – в два раза чаще, чем задние.

Рабочий момент испытаний
Рабочий момент испытаний

Кузовам на брусчатке тоже пришлось несладко. За 1…1,4 тыс. км у «Трабантов» разрушились кронштейны крепления «запасок». В диапазоне от 2 до 4 тыс. км полезли трещины по стыку среднего лонжерона с рамой кузова. После 3…3,6 тыс. км начали разрушаться площадки крепления переднего бампера и рама кузова возле фланцев крепления подрамника. А на последнем этапе испытаний, в интервале 4-5 тыс. км, на «Трабантах» полопались панели брызговиков задних колес, брызговик левого переднего колеса и косынки поперечной трубы, соединяющей кронштейны задних амортизаторов. Таким образом, всем кузовам уже требовался серьезный ремонт. Впрочем, поскольку всплывшие дефекты кузовов не повлияли на способность машин прийти к финишу испытаний своим ходом, «Трабанты» были признаны выдержавшими испытания. А больший ресурс, с поправкой на класс машины и цену (дешевле советского «Запорожца»!), от них попросту и не требовался.

-6
Читайте также на канале «МАШИНА»:
- Разные советские автомобили с одинаковыми названиями
- Когда сел аккумулятор: поможет ли батарейка размером в две пачки сигарет завести автомобиль?
- Автобусы ЛАЗ, КАвЗ и ПАЗ на службе у Почты СССР
Авто
5,66 млн интересуются