Найти тему

Как сэкономить на грузоперевозках без ущерба качеству

Сфера грузоперевозок переживает не лучшие времена. Способствует этому и рост издержек в последние годы: повышение цен на топливо, возросшая стоимость запчастей из-за падения рубля, введение дополнительных поборов со стороны государства.

В одной из прошлых статей мы уже разбирали, как некоторые перевозчики экономят на всём подряд в ущерб качеству перевозок.

Попробуем разобраться, на чём в грузоперевозках можно экономить без ущерба качеству оказываемых услуг.

1. Топливо

Первое и самое главное направление для экономии — это топливо. Однако суть экономии на топливе ни в коем случае не заключается в том, чтобы искать самую дешёвую соляру — этого мы вам не советуем! Низкокачественным топливом можно попросту «убить» двигатель.

На чём же можно экономить? На расходе топлива. Его можно постараться уменьшить. Каким образом?

1.1. Учёт спецификации машины. Например, у Scania есть система Fleet Management System, сокращенно FMS. Она анализирует расход топлива и сопоставляет его с характеристиками грузовика. Система способна подсказать владельцу транспортного средства о направлениях оптимизации и даже подобрать оптимальную комплектацию тягача (кабина, резина и т.д.)

-2

1.2. Использование современной топливной системы. К снижению расхода топлива также приведёт использование двигателя с топливной системой высокого давления (XPI). Экономия составит 1-2 литра топлива на 100 км, если сравнивать с мотором с топливной PDE с обычными насос-форсунками.

1.3. Правильное вождение. Универсальных правил вождения для максимального экономичого хода не существует. Всё зависит от конкретной модели тягача. Даже у одного производителя две машины могут различаться кардинально. Поэтому водителю следует приспосабливаться к конкретной модели тягача и по-максимуму использовать возможности, которые он предоставляет. Например, у Scania есть специальные обучающие курсы для водителей. Даже однодневный курс позволяет водителям научиться снижать расход топлива на 5-14%.

-3

1.4. Переход на газомоторные тягачи. Такие машины, при нынешних ценах на топливо, позволят экономить 7-9 рублей с каждого километра пробега. При пробеге 100 000 км за год, эта технология поможет сберечь около 800 000 руб. Однако переход на газомоторные машины сдерживает недостаточная инфраструктура, а именно малое количество газозаправочных станций. При том, что запаз хода от заправки до заправки всего 500 км, это действительно является существенным минусом. Но постепенно количество газозаправочных станций растёт, а значит, есть основания полагать, что газомоторные тягачи будут набирать популярность.

-4

2. Техническое обсуживание

Грузовой транспорт необходимо постоянно обслуживать и содержать в хорошем состоянии. А с учётом того, что эксплуатируется он весьма интенсивно, техобслуживание может встать в копеечку.

-5

Однако можно сэкономить за счёт продуманного ТО. Например, Scania разработала специальную программу гибкого техобслуживания — Scania FLEX. Она позволяет обслуживать машину именно в том объеме, в каком это необходимо. Именно в то время, когда необходимо сделать ТО. Как было раньше: брали за основу среднестатистический автомобиль и выбирали межсервисный интервал, исходя из данных о его эксплуатации в течение года. В результате одна машина оказывалась недообслужена, вторая — переобслужена.

Сейчас подход поменялся, все тот же коммуникатор С-300 снимает данные с каждой машины — около 17 параметров. Система Scania FMS отслеживает, в частности, холостой ход, среднюю скорость, температуру окружающего воздуха, и, соединяя эти параметры воедино, может точно определить межсервисный интервал, оптимальный для каждого конкретного грузовика.

-6

При этом график ТО напрямую зависит от того, как водитель ведет машину. Если он управляет правильно, экономично и эффективно, значит, межсервисный интервал будет больше. А если ведет машину небрежно, перегружает, то интервал сокращается, о чем система FMS сообщит водителю и менеджеру.

Вывод

Экономить без ущерба качеству сложно, но всё-таки можно. И основными направлениями для этого являются снижение расхода топлива, переход на газомоторные тягачи и оптимизация техобслуживания.

Авто
268,3 тыс интересуются