Привет, меня всегда жутко удивлял один момент, нет даже не так, он меня шокировал. Когда я слышал, что-то подобное от людей занимающихся одним бизнесом 3-5-10 лет мне хочется вызвать лифт, подняться на 95 этаж башни, в которой я работаю и выброситься в окошко.
В общем расскажу на примере. Недавно я проводил консультацию для женщины, которая владеет 2мя довольно большим салонами красоты в Москве, бизнес работает 7 лет. Мы обсудили рекламные инструменты, что можно докрутить, где подправить, какие методики внедрить, чтобы повысить релевантность заявок, снизить их стоимость и повысить доходность. Дал все необходимые рекомендации. Ничего не предвещало беды, пока наш разговор не дошел до ремаркетинга...
Мы общались конце февраля, накануне было 8 марта, сам понимаешь, все девушки хотят в этот день выглядеть просто неотразимо, дабы порадовать своих мужчин, или привлечь новых)) Я понимаю, что за 7 лет работы у нее скопилась база явно не меньше 5.000 человек. Говорю, смотри сейчас мы делаем следующее. Комбо, которое не контрится.
Шаг 1. Ретаргетинг. Реализуем через рекламу Инстаграм по своей базе "Запишись сейчас и получи подарок к 8 марта".
Шаг 2. E-mail рассылка. Отправляем открытку с красивым дизайном, добавляем именное поздравление с наступающим, даем промокод на скидку 15% на все услуги при записи в течении суток.
Шаг 3. Смс-рассылка. Поздравление + промокод 15% на все услуги при записи в течении суток.
Шаг 4. Автообзвон. "Здравствуйте, мы приглашаем Вас в наш салон, чтобы Вы были самой красивой на 8 марта, кстати если запишитесь прямо сейчас получите услугу на выбор в подарок, для записи нажмите 1". Кстати этот метод позволяет делать 8500 автозвонков в час, я расскажу о нем в следующих постах.
Как вы понимаете после такой процедуры с такой базой будет полная запись от 1 до 8 марта. НО... но было одно жуткое но, прям которое наглухо разрушило всю схему и заставила меня чуть ли не заплакать, ты наверное уже догадался в чем была проблема, да?
"Борис, Вы конечно все правильно сказали, но... Я не веду базу, у меня нет номеров и почт".
КАААААААК? БОже кааааак? 7! 7 лет она работала и не вела базу, господиииии прости нас грешных. Просто зааааашто - подумал я. Чуть успокоившись и придя в себя я порекомендовал ей завести CRM или хотя бы файл эксель с в котором есть следующие колонки: Имя, Фамилия, Телефон, почта, кол-во визитов, сумма потраченных денег.
Но как говорится было уже поздно пить Боржоми или вообще что-либо. Ведь база клиентов это святое, это те люди которые уже Вас знают, которые уже у Вас покупали, некоторые покупали неоднократно и рады будут купить еще! Как при этом можно их не вести? Это те люди, которых в первую очередь нужно информировать о новых товарах, услугах и акциях. Это ЛОЯЛЬНАЯ аудитория.
Я уже даже не говорю, что эти данные можно загружать просто в 10ки сервисов, создавать новые похожие на них аудитории сегментировать и тд. В общем, я думаю Вы поняли ошибку этой милой женщины, и сколько денег она упустила. Ведите базу, собирайте каждый лид, собирайте успешных клиентов, собирайте отказников. Собирайте всех и множите свою прибыль, аминь.
Больше полезностей ты найдешь в моем инстаграм: https://www.instagram.com/plehanov.marketing/