Готовность к школе это не только знать буквы и уметь считать.
За частую ребята, которые отлично ориентируются во всяких интеллектуальных заданиях, считают и читают. Сталкиваются с трудностями в обучении.
Потому что психика гораздо более сложна и на цифрах и буквах не замыкается.
Вы должны быть уверенны, в том, что вашему чаду будет комфортно в первом классе.
Чек-лист для оценки развития всех сфер ребенка:
Моторика
- Правильно держит ручку
- Пишет элементы по образцу (буквы, простые геометрические фигуры)
- Вырезает из бумаги
- Приклеивает, составляет аппликации
- Обводит по контуру
- Может начертить прямую линию
Интеллект
- Найти лишний из 4 предметов
- Собрать кубики по схеме
- Понимать логико-грамматические конструкции (петя облит васей, кто мокрый?)
- Обобщать предметы в группы по смыслу (фрукты, овощи, посуда, обувь)
- Находить у двух предметов сходства и различия
- Умеет считать до 10 в прямом и обратном порядке
Речь
- Правильно произносит все звуки (подтверждено логопедом, а не так кажется маме)
- Может выделить в слове звуки по очередности (кот: 1ый - к, 2-ой - о, 3-ий - т)
- Составляет небольшой рассказ, с развернутыми фразами, по сюжетным картинкам
- Читает слоги
- Правильно образует прилагательные (у лисы хвост лисий, а не лисиный или лисячий)
Память
- Может пересказать небольшой текст, прочитанный взрослым из 5-7 предложений
- Учит небольшие стишки
- Может произвольно запомнить 9-10 слов с 5 попыток
- Может через какое-то время вспомнить стих, заученные слова без потерь
Эмоции
- Критика взрослого не вызывает сильных негативных реакций
- Может описать свои эмоции, когда он злится, когда грустно или радостно
- Понимает социальную роль школьника (в школу надо идти чтобы получать знания, а не чтобы играть на переменках)
- Имеет стабильную самооценку и уверен в своих силах (не жалуется на ощущение того, что он не получится или ничего не понимает)
- Не бросает все и не впадает в истерику, если что-то не получается
Самоконтроль
- Сам полностью одевается
- Может найти свои ошибки и самостоятельно их исправить
- Следит за своими вещами, может их найти
- Спокойно дожидается своего хода в играх, своей очереди
- Соблюдает правила и инструкции
- Может выполнять не интересные задания
- Спокойно может высидеть 30-35 минут на одном месте не вскакивая, не сползая
- Концентрирует свое внимание на сложных заданиях 10 и более минут
Кругозор
- Знает свое имя, фамилию и возраст
- Знает имена родителей
- Может назвать свой адрес
- Ориентируется во временах года
- Называет диких и домашних животных, овощи, фрукты
- Ориентируется в пространстве (лево, право, верх, низ, за, перед и т.д.)
- Может нарисовать человека и составить про него рассказ
- Расскажет о профессиях (врач, учитель, пожарный, полицейский)
- Сличает по размеру используя воображение (кто больше собака или корова)
Если напротив большого количества пунктов вы ставите минус, то имеет смысл обратиться к специалистам для более глубокой диагностики.
К кому идти?!
Давайте тогда уточним, к кому же стоит обратиться.
Западают разделы интеллект и кругозор - вам к дефектологу
Много минусов около пунктов моторика, память, самоконтроль - ваш специалист нейропсихолог.
Эмоции набрали мало плюсов - нужен психолог.
Не блестяще прошел речь - логопед.
Дерзайте, впереди еще полгода, есть возможность наверстать упущенное!