Найти в Дзене
Иммунити Бутово

Проверьте, готов ли ваш ребенок к школе.

Оглавление

Готовность к школе это не только знать буквы и уметь считать.

За частую ребята, которые отлично ориентируются во всяких интеллектуальных заданиях, считают и читают. Сталкиваются с трудностями в обучении.

Потому что психика гораздо более сложна и на цифрах и буквах не замыкается.

Вы должны быть уверенны, в том, что вашему чаду будет комфортно в первом классе.

Чек-лист для оценки развития всех сфер ребенка:

Моторика

  • Правильно держит ручку
  • Пишет элементы по образцу (буквы, простые геометрические фигуры)
  • Вырезает из бумаги
  • Приклеивает, составляет аппликации
  • Обводит по контуру
  • Может начертить прямую линию

Интеллект

  • Найти лишний из 4 предметов 
  • Собрать кубики по схеме
  • Понимать логико-грамматические конструкции (петя облит васей, кто мокрый?)
  • Обобщать предметы в группы по смыслу (фрукты, овощи, посуда, обувь)
  • Находить у двух предметов сходства и различия
  • Умеет считать до 10 в прямом и обратном порядке

Речь

  • Правильно произносит все звуки (подтверждено логопедом, а не так кажется маме)
  • Может выделить в слове звуки по очередности (кот: 1ый - к, 2-ой - о, 3-ий - т)
  • Составляет небольшой рассказ, с развернутыми фразами, по сюжетным картинкам
  • Читает слоги
  • Правильно образует прилагательные (у лисы хвост лисий, а не лисиный или лисячий)

Память

  • Может пересказать небольшой текст, прочитанный взрослым из 5-7 предложений
  • Учит небольшие стишки
  • Может произвольно запомнить 9-10 слов с 5 попыток
  • Может через какое-то время вспомнить стих, заученные слова без потерь

Эмоции

  • Критика взрослого не вызывает сильных негативных реакций
  • Может описать свои эмоции, когда он злится, когда грустно или радостно
  • Понимает социальную роль школьника (в школу надо идти чтобы получать знания, а не чтобы играть на переменках)
  • Имеет стабильную самооценку и уверен в своих силах (не жалуется на ощущение того, что он не получится или ничего не понимает)
  • Не бросает все и не впадает в истерику, если что-то не получается

Самоконтроль

  • Сам полностью одевается 
  • Может найти свои ошибки и самостоятельно их исправить
  • Следит за своими вещами, может их найти
  • Спокойно дожидается своего хода в играх, своей очереди
  • Соблюдает правила и инструкции
  • Может выполнять не интересные задания 
  • Спокойно может высидеть 30-35 минут на одном месте не вскакивая, не сползая
  • Концентрирует свое внимание на сложных заданиях 10 и более минут

Кругозор

  • Знает свое имя, фамилию и возраст
  • Знает имена родителей
  • Может назвать свой адрес
  • Ориентируется во временах года 
  • Называет диких и домашних животных, овощи, фрукты
  • Ориентируется в пространстве (лево, право, верх, низ, за, перед и т.д.)
  • Может нарисовать человека и составить про него рассказ
  • Расскажет о профессиях (врач, учитель, пожарный, полицейский)
  • Сличает по размеру используя воображение (кто больше собака или корова)

Если напротив большого количества пунктов вы ставите минус, то имеет смысл обратиться к специалистам для более глубокой диагностики.

К кому идти?!

Давайте тогда уточним, к кому же стоит обратиться.

Западают разделы интеллект и кругозор - вам к дефектологу

Много минусов около пунктов моторика, память, самоконтроль - ваш специалист нейропсихолог.

Эмоции набрали мало плюсов - нужен психолог.

Не блестяще прошел речь - логопед.

Дерзайте, впереди еще полгода, есть возможность наверстать упущенное!