Еще два года назад аккаунты набирали десятки тысяч подписчиков за счет выхода в рекомендованные, топы по хештегам или геолокации. Достаточно было сделать качественное, интересное фото, добавить релевантные теги, геометку — и вуаля, ваш аккаунт растет с космической скоростью. Сейчас так просто аудиторию не собрать, но появились новые методы продвижения в Instagram.
1. Какие методы работали раньше, но сейчас уже не работают так хорошо?
Прийти в Instagram из ЖЖ
Такие девушки, как Таня Либерманили Юля Sharief, были популярны в LiveJournal, откуда и пришла их первая аудитория в Instagram. Сейчас просто не существует альтернативной социальной сети, где можно легко раскрутиться и переманить аудиторию в свой Instagram-аккаунт.
SFS (СФС)
Shout for Shout, или упоминание за упоминание. Суть механики в том, что вы публикуете в своем аккаунте фото популярного блогера, а он выставляет ваше фото в своем, если аккаунт понравился. Так популярные блогеры набирали дополнительную аудиторию, а у начинающих инстаграмеров была возможность заявить о себе.
Сейчас эта механика до того всем приелась, что практически пропала из Instagram.
Liketime
Когда интерес к SFS угас, блогеры придумали альтернативную механику, которую пользователям было проще реализовать. Под фото блогера нужно было отметить 2–3 друзей, потом поставить лайк на его последних фотографиях. Механика появилась одновременно с введением алгоритмической ленты, поэтому это был хороший способ повысить органический охват (количество людей, которые видели конкретный пост).
Сейчас эта механика также всем приелась и просто исчезла.
Giveaway
Розыгрыш, если по-русски. Очень простая механика: нужно выложить фото подарка на своей странице с определенным хештегом, отметить организатора и ждать. Сейчас эту механику все еще используют, но работает только с очень желанными и дорогими подарками.
Массфолловинг и масслайкинг
Это элементарная механика, когда вы вручную или через приложение лайкаете и подписываетесь на аудиторию конкурента (по геолокации, хештегу и т. д). Если человеку нравится ваш профиль, он лайкает и подписывается в ответ. Раньше можно было получить 600–800 живых пользователей в день, если выбрать правильный канал для фолловинга.
Сейчас Instagram ввел ряд ограничений, которые замедляют работу сервисов массфолловинга. Также люди привыкли, что на них массово подписываются магазины и спамеры, поэтому все реже проверяют новых подписчиков, а значит, теряется сама суть массфолловинга. Но тем не менее способ все еще работает.
Круговые механики
Когда стало понятно, что привычные SFS и Liketime не работают, блогеры решили объединиться и предложить подписчикам старые активности, но в новом формате. Теперь SFS, Liketime и Giveaway начали организовывать группы аккаунтов. Таким образом, пользователь мог получить сразу несколько упоминаний или подарков.
Механика активно работала осенью и зимой 2016, а потом угасла. Розыгрышей стало слишком много, чтобы в них было интересно участвовать. Такая механика тоже становится все менее эффективной.
2. Какие методы 100% работают сегодня?
Крутой контент
Про качественный контент не слышал только ленивый. Но типичные инстаграмные истории с кофе/круассанами и шляпами на фоне гор уже заметно приелись, хотя до сих пор набирают лайки.
Видеоролики
Сейчас популярен интерактивный контент: видео и анимация, необычная подача и юмор.
Например, актриса и блогер Настя Ивлеева набрала 4 200 000 подписчиков меньше чем за два года. Она стала законодателем тренда на короткие смешные ролики из жизни типичной девочки.
Еще примеры:
- Певица
- Таша Алакоз. Работала с Jo Malone, Swatch, MAC, а ее работы публикуют в официальном аккаунте Christian Louboutin.
- Мария Оз. Сотрудничала с Иваном Дорном, Pianoбой, Верой Брежневой, франшизой G.bar.
Необычный контент
Блогер и фэшн-иллюстратор Kateillustrate увеличила количество комментариев и сохранений в 2–3 раза только за счет визуальной подачи. Катерине пришла в голову гениальная идея — совместить иллюстрации и блогерские посты, результат превзошел все ожидания. Теперь ее картинки активно репостят крупные бренды и сами подписчики, иллюстрации часто ставят на аватарки.
Таргетинг в Instagram
С появлением бизнес-аккаунтов органические охваты стали уменьшаться каждый месяц. Официально Instagram это явление не подтверждал, но блогеры и СММщики забили тревогу, потому что цифры были красноречивее слов. Для примера возьмем 2 фото из моего личного аккаунта. Фотографии аналогичные, выложены с разницей в час и почти 4 месяца. На левом фото показатели выше, при том что на тот момент в аккаунте было меньше 10 000 подписчиков. Когда я выкладывала фотографию 5 июня, в аккаунте было больше 15 000 подписчиков, но реакций меньше. Это говорит о том, что меньше людей видели мое фото в своей ленте.
Чтобы исправить ситуацию с охватами, используйте таргетированную рекламу в Instagram. Вы можете запустить рекламную кампанию через бизнес-менеджер Facebook (рекомендуем) или прямо из ленты. При этом на сегодняшний день вы можете рекламировать пост прямо из вашего профиля, а все лайки и комментарии будут суммироваться с основным постом после завершения рекламной кампании.
Еще одно удачное решение — запуск рекламы в Instagram Stories. Этот формат почему-то редко используют до сих пор, хотя он популярен у международных брендов. К тому же пользователи не привыкли видеть рекламу в исчезающей ленте, поэтому ваш пост можно обыграть нативно и получить продажи.
Посевы — публикации контента в соцсетях
Если с умом подойти к выбору площадки для размещения рекламы вашего аккаунта, результат может впечатлить. На сегодняшний день работают размещения в активных тематических пабликах, в ленте у блогеров с живой аудиторией, а также в их «историях».
Чтобы выбрать площадку, которая приведет живых подписчиков, сопоставьте несколько фактов:
- Качество комментариев в аккаунте. Комментарии должны быть осмысленными, а не просто "love", "like it", «как классно» и т. д.
- Отзывы коллег.
Размещение в тематическом паблике может дать качественный и быстрый прирост заинтересованных подписчиков. Мы в агентстве находим паблики по рекомендациям, например недавно размещали пост о клиенте в Arts.hub. Пост стоил 60$ (3 515 рублей), с него пришло 600 подписчиков, и ни один не отписался. Получается 10 центов (6 рублей) за подписчика.
Если вы хотите работать с блогерами, лучше ориентироваться на долгосрочное сотрудничество.Сейчас лента каждого лидера мнений насыщена рекламой, поэтому от одноразового размещения чуда, скорее всего, не произойдет. Если блогер становится амбассадором бренда и регулярно рассказывает о продукте, подписчики перестают воспринимать бренд как рекламу и проявляют интерес.
Таким образом, я за год подсадила десяток израильских подруг и несколько десятков подписчиков на маникюр от салона Almour. После каждого посещения я записываю Stories и показываю новый дизайн. Девочки из салона говорят, что к ним приходят специально за маникюром «как у Леры».
Если на рекламные размещения небольшой бюджет, договоритесь с блогером об обзоре в Stories. Если у блогера больше 10 000 подписчиков, он может поставить активную ссылку на ваш интернет-магазин. Таким образом, вы сэкономите, а вероятность покупки будет в разы выше. Также в Instagram Stories обрел третье дыхание SFS, на сегодняшний день это эффективный способ набрать живых подписчиков.
SFS в Instagram Stories
В Instagram Stories обрел третье дыхание SFS, на сегодняшний день это эффективный способ набрать живых подписчиков.
Как стоит потратить деньги на раскрутку?
Отмечу, это не прямое руководство к действию, тратить деньги нужно в соответствии с вашей воронкой продаж и реакцией аудитории. Но если у вас на руках та или иная сумма, в этом разделе вы найдете идеи, куда ее вложить.
До 100$ (до 6 000 рублей) в месяц
Лучше всего на эти деньги протестировать аудитории в таргете. Попробуйте использовать лид-форму. Так вы получите первые контакты потенциальных клиентов, а заодно сможете провести небольшой опрос.
На эти же деньги можно попробовать провести марафон, объединившись с 3–4 похожими по аудитории аккаунтами и сбросившись на рекламу в одинаковой пропорции.
Лид-форма — это таргетированная реклама с целью генерировать лиды. Она хороша тем, что сразу же собирает данные о потенциальном клиенте: имя, номер телефона, почту при необходимости. Форма не уводит на сторонний сайт, а собирает данные в рамках самой социальной сети. Этот формат помогает протестировать спрос, получить моментальную обратную связь на предложение, для него не нужна разработка сайта и т. д.
Чтобы найти соратников по марафонам, можно выбрать выбрать 1–2–3–10 аккаунтов, которые тематически близки, и написать им с предложением. Обычно дальнейшее общение и согласование происходит в чатах.
100–500$ (до 30 000 рублей) в месяц
Это бюджет, с которым уже можно экспериментировать. Например, купить 1–2 рекламы у блогеров с хорошей вовлеченностью и около 100 000 подписчиков.
Как оценить вовлеченность блогера?
Про это можно целую книгу написать. Но если проанализировать аккаунт надо быстро — смотрите на комментарии. Они должны быть содержательными, по теме поста, развернутыми и не написаны руками таких же блогеров. Кроме того, рекомендую установить расширение LiveDune для Chrome. Оно позволит сразу же увидеть ER-рейтинг (вовлеченность), который покажет более-менее адекватные данные.
Можно разбить бюджет на месяц и в разные недели тестировать объявления в таргете с целями конверсии или видео (на практике это дает большую вовлеченность). Кроме того, бюджет поможет вам делать продвижение постов и из приложения (только не выбирайте автоматическую аудиторию — там ничего хорошего), а лучше брать широкую или с 2–3 целевыми показателями детального таргета.
1 000$ и больше (от 30 000 рублей) в месяц
Этой суммы хватит, чтобы получить полный фарш:
- стратегию рекламной кампании;
- таргетинг;
- размещения в пабликах и у блогеров;
- анимацию нескольких постов для дополнительной вовлеченности.
С таким бюджетом вы можете выбирать стратегию, а не заниматься бесконечным тестированием. Для личных блогов и продажи услуг лучше всего подходит блогерская реклама. Снизить стоимость на блогеров вы сможете, закупая посты в опте за месяц-полтора до выхода (самые эффективные площадки расписаны вперед).
Этот же бюджет может позволить вам нанять фрилансера-таргетолога (обязательно смотрите на отзывы и кейсы) и работать только на продажу конкретных предложений. В принципе этот бюджет достаточен для Instagram-канала в первые 3–4 месяца работы.