Российский журналист-расследователь, которому в прошлом году сотрудники полиции пытались подбросить наркотики, прокомментировал дело погибшего Дмитрия Федорова.
Автор ряда резонансных расследований о коррупции в высших эшелонах власти России Иван Голунов в прошлом году стал знаменит на весь мир. После его задержания 6 июня 2019 года по подозрению в сбыте наркотиков в крупном размере пикеты в его поддержку прошли во многих регионах России, дальнего и ближнего зарубежья. В его рюкзаке оперативники обнаружили 3,56 грамма мефедрона. Еще партию нашли у журналиста дома и начали вменять покушение на сбыт наркотиков в крупном размере. Наказание по этой статье варьируется от 10 до 20 лет лишения свободы. Голунов сразу заявлял, что наркотики ему подбросили. После задержания его били, не дали вызвать адвоката, больше суток не давали еды. По мнению правозащитников, журналистского сообщества и многих общественных деятелей, процедуру задержания и дальнейшие оперативные действия в отношении Голунова провели с грубыми нарушениями законодательства.
Позднее стало понятно, что «дело Голунова» полностью сфабриковано, с целью воспрепятствования дальнейшей профессиональной деятельности журналиста. Дело вызвало широкий общественный резонанс, и через два дня суд выпустил Ивана на свободу. Позднее были уволены из органов сотрудники полиции, проводившие задержание журналиста, а сейчас на некоторых из них возбуждены уголовные дела за превышение должностных полномочий.
В Омске 15 декабря 2019 года по подозрению в распространении наркотиков был задержан музыкант Дмитрий Федоров. 18 декабря он выложил видеоролик, где рассказал о том, что наркотики ему подбросили. Федоров нанял адвоката, начал вести активную защиту, писать жалобы во все инстанции, но 26 декабря его нашли с отрезанной головой на железнодорожных путях. По версии следствия, Дмитрий Федоров покончил жизнь самоубийством, родные и близкие же считают, что Дмитрия убили или как минимум довели до самоубийства. Ввиду того, что объективных причин покончить с собой у парня не было — через 2 недели у него должна была быть свадьба, крупных долгов не было — история вызвала широкий общественный резонанс. В некоторых региональных и федеральных СМИ погибшего музыканта стали называть «омским Голуновым».
Чтобы узнать, как к этому относится настоящий Голунов и что он думает об этом деле,обратились к самому Ивану. Он прокомментировал это следующими словами:
«В деле Дмитрия Федорова много «белых пятен» и несостыковок. Подобные дела должны быть максимально публичными как со стороны полиции, так и со стороны близких Дмитрия. Дмитрий записал видеообращение об обстоятельствах своего задержания. Вероятно, это видео не понравилось сотрудникам правоохранительных органов. Нужно заняться изучением всех обстоятельств дела — что за ориентировка с человеком, на которого похож Дмитрий? Кто такой сотрудник полиции по имени Николай, который давал советы Дмитрию? В каких делах ранее принимал участие этот сотрудник и т.д.».