Сегодня для москвичей перестала быть тайной электронная медицинская карта с дневниками, начиная с 2017 года, лабораторными данными и визуализацией за прошлый год. «В карте не будет ретроспективно заключений по другим инструментальным исследованиям, но все исследования, которые будут проводиться уже с 2020 года, автоматом будут фиксироваться в карте для взрослых и для детей», - порадовала заммэра Анастасия Ракова.
Читайте, ничего-не-понимающие-в-медицине-граждане, делайте выводы и пишите жалобы про то, что вам недодали аускультации-перскуссии! Обнажение сути здравоохранения только в самом начале пути – по указке Конституционного суда вопросы сохранения врачебной тайны поступили «на операционный стол» законодателей. Последним придётся определить порядок внедрения недремлющего ока родственников в тайны врачевания почившего от болезни близкого человека.
Прецедент создала вдова умершего от хронического лимфолейкоза в израильской клинике россиянина Свешникова, 2 года методично ходившая по судам, запрещавшим раскрытие врачебной тайны 72-летнего супруга. Мужчину попеременно лечили в НИИ гематологии Кирова и Израиле, где он и почил. Сомнения вдовы вызывали лишь отечественные гематологи, потому что израильские себя нахваливали, а про других говорили нелицеприятное. Кто-то увидит в упорстве вдовы всего лишь желание компенсировать напрасно потраченные деньги, но не Конституционный суд.
Конституционный суд против попрания права родных на полную информацию, «когда супруг или родственник имеют подозрения, что к гибели близкого ему человека привела несвоевременная или некачественно оказанная медицинская помощь». Такие подозрения типичны для большинства, после высыхания слёз печали к ним часто присоединяется жажда финансового возмездия. До сего момента медицинскую информацию разрешалось получать следственным органам при возбуждении уголовного дела.
Конституционный суд также поддерживает миф о необходимости раскрытия врачебной тайны для «диагностирования и лечения генетических, инфекционных и иных заболеваний» у близких родственников. Не без оговорки, что «отказ в таком доступе может быть признан допустимым» только при прижизненном письменном запрете почившего на раскрытие личной медицинской информации и только на время, необходимое законодателям на изменение неконституционных норм Закона «Об основах охраны здоровья граждан».
Светскому суду не до суровых канонов Страшного Суда, глух он к «не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить». Коли не победить в людях гнев и печаль, уныние и сребролюбие, опять-таки гордость и тщеславие, стоит поддержать их раскопками врачебной тайны.
Еще больше материалов для врачей доступно на mirVracha.ru!