В нескольких сервисных центрах, где осуществляется починка силовых агрегатов, я столкнулся с корыстолюбивыми специалистами, которые беспочвенно приговорили катализаторы к замене. По сути, на мне хотели нажиться в двойном размере.
Подобная тактика предприимчивых автомехаников лишь ухудшает репутацию автомастерских. Предлагая поменять все еще рабочий «каталик», на чем конкретно зарабатывают нечистые на руку автослесаря? Давайте разбираться.
Из чего производится катализатор и на какой пробег рассчитан
Каталитический конвертер размещается в выхлопной системе и уменьшает вредность отработавших газов. Он может производиться из железа или керамики. Кроме того, существуют сажевые очистители, которые устанавливаются на транспортные средства с дизельным мотором.
Автомобильный катализатор включает в свой состав платину, родий и палладий. Чем больше величина движка, тем крупнее установленное в выхлопную систему устройство и, как следствие, в нем большее количество драгметалла.
Газы, которые нагреты до высокой температуры, при взаимодействии с драгоценными металлами создают реакцию, благодаря которой в атмосферу попадает меньший объем загрязняющих веществ.
Средний период эксплуатации каталитического конвертера достигает 70-100 тыс. км пробега. Затем его нужно диагностировать и если он плохо очищает отходящие газы, то его нужно заменить. Поскольку устройство состоит из палладия, родия и платины, оно сильно заинтересовывает недобросовестных работников автосервиса, сотрудничающих с перекупщиками.
Какие катализаторы интересуют скупщиков
Умельцы вырезают катализаторы и на их место устанавливают всяческие пламегасители. А чтобы электронный блок управления ничего не заподозрил, мастера монтируют «обманку» вместо датчика оксигена.
Схема выглядит так: автомобилист приезжает на станцию техобслуживания, сотрудник которой после осмотра машины говорит, что каталитический конвертер сломался, хотя это неправда. Клиент соглашается на его замену и все еще рабочее устройство удаляется с выхлопной системы. Автолюбителю ставят новое, а «приговоренное» изделие, содержащее в себе драгметаллы, впоследствии продается одному из скупщиков.
У перекупов в приоритете катализаторы с тачек от немецких и японских автомобилестроительных фирм. Чуть меньший интерес они проявляют к средствам передвижения от американских автопроизводителей. Еще меньшие расценки действуют среди «каталиков» от французских и корейских автомобилей. Самый маленький спрос на устройства от российского транспорта.
Интересный факт: прежде чем выкупить каталитический конвертер, скупщик при помощи химического исследования определяет количество оставшихся в нем драгметаллов.
Как понять, что катализатор вышел из строя
Об изношенности детали говорит следующее: двигательная установка перестает тянуть, а при нажатии на педаль газа преобразователь «захлебывается» от того, что выпускная система не может переместить отходящие газы через загрязнившийся «каталик».
В основном, в забитых каталитических конвертерах остается крайне низкое количество платины, родия и палладия. Получается, что такие экземпляры не интересны работникам СТО, т.к. их, вероятнее всего, не захотят забирать скупщики.
Следовательно: чем больше времени проработал катализатор, тем меньше в нем сохранилось драгоценных металлов.
Надеюсь, теперь вы разобрались в том, почему нечестные сотрудники автомастерских пытаются как можно быстрее «похоронить» все еще работающие катализаторы. Будьте внимательны и не дайте себя обмануть дельцам, привыкшим к легкой наживе.