Чудны дела твои… Только вчера написала про ответственность и всё такое. А сегодня, не успела глаза открыть, смотрю, пришло сообщение от давней знакомой.
Пишет. - Хочу начать заключать договоры с заказчиками. - Что-то, - пишет, - грызёт меня беспокойство. – Расскажешь?
Конечно, мне только дай дорваться до любимой темы:) Пишу: «Звони!».
И получаю первый вопрос: «Как ты думаешь? Стоит ли заморачиваться и заключать договоры?». У меня в зобу дыханье спёрло. Я ж за это обеими руками. И не устаю объяснять, что сегодня обошло стороной, завтра обошло стороной, а послезавтра накроет.
Она мне в ответ, - не знаю, что на меня нашло, но идея оформлять правильно бумаги, не отпускает.
Я ей говорю, потому что растёт твой бизнес, ты уже работаешь с юридическими лицами, и тебе уже пора задуматься о том, что нужны бумажки.
Тут моя барышня заявляет, - давай, только не сейчас, а потом, недели через две!
А что? – искренне удивляюсь я. – Я боюсь! – выдыхает она.
Ну, ёлки зелёные, как так? Ребят, чесслово. Доколе будет сидеть вот эта заноза про бюрократию и «я боюсь предложить заключить договор или взять расписку».
Это какая-никакая безопасность. По своей работе знаю, что бумага дисциплинирует. Одно дело хлопнуть по рукам, другое дело – подписать документы.
И в тридцать третий раз, и в миллион тридцать третий раз повторю.
То, как вы ведёте дела – ваше лицо. Заказчики видят, если вы серьезно относитесь к документообороту, значит вы так же отнесётесь к работе. Это доверие и это ваши продажи:)
Если вы самозанятое лицо, составьте себе хотя бы бланк заказа, где будут указаны: контакты, объем работ, цена вопроса, сроки оплаты, сроки выполнения работ.
Если ИП или ООО, то уж не поленитесь, не пожалейте мааааленькую сумму денег на договор для вашей деятельности и работайте спокойнее.
И не бойтесь! Вы уже круты, потому что смогли организовать своё дело.