Найти тему

Творческий подход к пейзажной фотографии.

© Jérôme Obiols, ZEISS Milvus 2/35, f/2, 1/2000 сек, ISO 64
© Jérôme Obiols, ZEISS Milvus 2/35, f/2, 1/2000 сек, ISO 64

Я фотографирую горные пейзажи во Французских Альпах уже около 20 лет, с 2013 года занимаюсь этим профессионально. Оптимальный выбор фотографического оборудования для съемки в горах постоянно обсуждаемая тема, его размер и вес являются одним из важных факторов, которые необходимо учитывать, особенно если планируются длительные переходы или восхождения.

© Jérôme Obiols, ZEISS Milvus 2/135, f/4, 1/160 сек, ISO 64
© Jérôme Obiols, ZEISS Milvus 2/135, f/4, 1/160 сек, ISO 64

Вместо общих рассуждений о технических особенностях оборудования, я попытаюсь объяснить, как объективы ZEISS изменили мое видение и творческий подход к съемке горных пейзажей.

© Jérôme Obiols, ZEISS Milvus 1.4/50, f/8, 1/160 сек, ISO 64
© Jérôme Obiols, ZEISS Milvus 1.4/50, f/8, 1/160 сек, ISO 64

Первое, что я вспоминаю, когда разговор заходит о съемке горных пейзажах, — это фотографии Анселя Адамса, особенно сделанные в Йосемитской долине и Сьерра-Неваде. Адамс был одним из основателей группы "F/64". Она объединяла фотографов с западного побережья США, разделявших общий фотографический стиль – максимально резкое по глубине изображение, без использования приемов, заимствованных у традиционных изобразительных искусств.

© Jérôme Obiols, ZEISS Milvus 1.4/50, f/1.4, 8 сек, ISO 2200
© Jérôme Obiols, ZEISS Milvus 1.4/50, f/1.4, 8 сек, ISO 2200

Даже название группы "F/64" отсылает к диафрагме, которую обычно устанавливают на объективах камер большого формата, чтобы получить максимальную глубину резкости от переднего до заднего плана.

© Jérôme Obiols, ZEISS Milvus 2/135, f/5.6, 1/20 сек, ISO 64
© Jérôme Obiols, ZEISS Milvus 2/135, f/5.6, 1/20 сек, ISO 64

Большая глубина резкости, этого правила я придерживался в пейзажной фотографии последние два десятилетия. Почему? Вероятно, потому что в пейзажной фотографии всё изображение должно быть резким. Все так делают. Точка.

© Jérôme Obiols, ZEISS Milvus 2/135, f/4.0, 2.5 сек, ISO 64
© Jérôme Obiols, ZEISS Milvus 2/135, f/4.0, 2.5 сек, ISO 64

Я продолжаю снимать, используя это правило и сейчас. Во-первых, мне это нравится, а во-вторых, это именно то, что большинство моих клиентов ожидают от классической пейзажной фотографии.

© Jérôme Obiols, ZEISS Milvus 2/35, f/8, 1/640 сек, ISO 64
© Jérôme Obiols, ZEISS Milvus 2/35, f/8, 1/640 сек, ISO 64

Но последние несколько лет я много экспериментирую со съемкой на максимально открытой диафрагме. Это началось в 2014 году, когда аргументы Ллойда Чамберса в пользу такого стиля съемки пейзажа привели меня к покупке моего первого объектива ZEISS – Distagon Т* 2/28 ZF.2.

© Jérôme Obiols, ZEISS Milvus 1.4/35, f/2, 30 сек, ISO 72
© Jérôme Obiols, ZEISS Milvus 1.4/35, f/2, 30 сек, ISO 72

На полностью открытой диафрагме виньетирование объектива действует как естественный круговой ND-фильтр, снижая вероятность засветки светлых участков на небе и акцентирую внимание зрителя на центральной части кадра. Это позволяет получить изображение с сильным визуальным эффектом объема, который очень редко можно встретить на снимках, сделанных широкоугольными объективами.

© Jérôme Obiols, ZEISS Milvus 1.4/50, f/5.6, 1/4 сек, ISO 64
© Jérôme Obiols, ZEISS Milvus 1.4/50, f/5.6, 1/4 сек, ISO 64

Однако далеко не каждый объектив способен при таких параметрах обеспечить достаточный уровень контрастности и резкости. И объективы ZEISS в этом отношении просто превосходны – высокая микроконтрастность и детализация уже на полностью открытой диафрагме, даже при слабом освещении, позволяют получать изображения по-настоящему высокого качества.

© Jérôme Obiols, ZEISS Milvus 2.8/21, f/11, 1/2 сек, ISO 64
© Jérôme Obiols, ZEISS Milvus 2.8/21, f/11, 1/2 сек, ISO 64

И последнее, но не менее важное: боке, размытие фона и переднего плана – фантастический творческий инструмент, но к сожалению, не очень часто используемый в пейзажной фотографии. Плавные переходы от резкого к расфокусированному изображению, особенно боке на переднем плане, очень важны для меня с эстетической точки зрения для фотографий горных пейзажей.

© Jérôme Obiols, ZEISS Milvus 1.4/50, f/1.4, 8 сек, ISO 2200
© Jérôme Obiols, ZEISS Milvus 1.4/50, f/1.4, 8 сек, ISO 2200

Выдающаяся детализация, высокий контраст при любых значениях диафрагмы, благородное боке и точная ручная фокусировка: вот тот набор важных характеристик, к которым я уже пристрастился с объективами ZEISS, и причина, по которой я всегда беру их в горные походы.

© Jérôme Obiols, ZEISS Milvus 2/35, f/5.6, 4 сек, ISO 140
© Jérôme Obiols, ZEISS Milvus 2/35, f/5.6, 4 сек, ISO 140

Об авторе:

-13

Жером Обиольс – фотограф дикой природы из Лиона (Франция), является специалистом по пейзажной фотографии во Французских Альпах. В пейзажах Жерома часто встречаются острые гранитные пики, снежные склоны и ледники. Он считает, что истинный дух горной фотографии находится в диких и труднодоступных местах.

Его работы экспонировались на многочисленных выставках во Франции и других странах Европы.

Оригинал статьи на lesnpire.zeiss.com