История образования General Motors — это история слияний и поглощений, история концентрации огромных промышленных мощностей в одних руках. Человека, положившего начало General Motors звали Ульям Дюрант. Он был успешным молодым бизнесменом, начавшим с торговли табачными изделиями и другими товарами. Его успеху наряду с его личными качествами способствовало и то, что его дед был губернатором штата Мичиган. В последствии семья Дюрантов вложила в General Motors немало своих собственных средств.
Слияния и поглощения
В начале 20 века Уильям Дюрант занимался торговлей конными повозками. В то время как большинство его «партнеров по цеху», боялись промышленного прогресса и проклинали автомобили, массовое производство которых грозило им разорением, Дюрант трезво оценивал будущие перспективы. В 1904 он соглашается стать управляющим компании «Бьюик» и повел продажи настолько успешно, что вскоре стал вторым поставщиком в Америке после Генри Форда.
В 1908 Дюрант основал компанию General Motors с уставным капиталом в 2000 долларов. Дюрант выбрал для компании стратегию, прямо отличающуюся от стратегии главного конкурента. Если в Ford делали ставку на одну марку автомобиля, доступную всем, то в General Motors стремились максимально разнообразить модельную линейку, чтобы удовлетворить потребности разных покупателей. General Motors начинает скупать компании. За приобретением Бьюика последовали покупки Олдсмобила, Кадиллака и Понтиака. Вскоре в руках Дюранта оказалось более 30 компаний.
Первый кризис
Объединены компании, входящие в холдинг General Motors, были слабо и развивались почти автономно. Компания выпускала 10 марок автомобилей в 20 моделях, многие из которых практически дублировали друг друга. Работа General Motors потеряла фокус и концентрацию. Проблемы в структуре и издержки производства привели к тому, что в 1910 году компании несла большие убытки, выпустив слишком много акций.
Дюрант потерял главенствующую роль в компании, но ненадолго. К 1915 он, планомерно скупая акции General Motors, получил контрольный пакет. Спустя год он присоединил к компании Шевроле. Дюрант был убежден, что «люди перестанут покупать автомобили не раньше, чем перестанут размножаться». Однако он был прав лишь отчасти. Американский рынок автомобилей был перенасыщен и пошел на спад. В 1920 году Уильям Дюрант покинул General Motors.
Новые решения
Во главе компании встал Альфред Слоун. Его считают родоначальникам технологий менеджмента в автобизнесе. Он внедрил понятие бренда и стал менять автомобили каждый год, заставив людей хотеть получать самые новые модели. Кроме того, он организовал первый в истории дизайнерский отдел автомобильной компании. Результаты не заставили себя ждать — в 1927 году General Motors впервые отнял у Форда пальму первенства.
Крах и возрождение
Новый кризис наступил в 1971: в Америке резко увеличился импорт малолитражных авто, которые были более доступны по цене и экономичны в эксплуатации. В неумении американских производителей во время влиться в этот тренд многие эксперты видят истоки краха, который стал заметен еще в начале 2000-х, но оставлен руководителями концернов без внимания. В результате в 2009 General Motors оказался банкротом.
После этого компания решилась на реструктуризацию и провела ее очень успешно. Получив от государства кредит в 50 млрд долларов, General Motors смогла восстановиться в крайне короткие сроки. В 2011 году она вновь стала крупнейшим автопроизводителем в мире.