Найти тему
Питертранспорт

"Россия" сегодня

Как сообщает авиационный портал frequentflyers.ru, на сегодняшний день авиакомпания "Россия" перевезла порядка 6-ти млн пассажиров через свой базовый аэропорт в Санкт-Петербурге – Пулково. В целом, компания за год обслужит 11,6 млн пассажиров, что позволит ей стать третьей по величине в стране.

Таким образом, на сегодняшний день именно Петербург является крупнейшим хабом для "России": на него приходится больше половины всего пассажиропотока перевозчика, что позволяет генерировать треть всего пассажиропотока уже для самого аэропорта "Пулково", где 18 декабря обслужили 19-ти миллионного пассажира в этом году.

Airbus A319  авиакомпании "Россия"
Airbus A319 авиакомпании "Россия"

Оставшиеся рейсы "Россия" выполняет из аэропортов московского авиаузла: Внуково и Шереметьево. В основном это регулярные рейсы по программе "Аэрофлота" на Дальний Восток, туристические для "Библио-глобуса" и некоторые другие рейсы "Аэрофлота" (к примеру, в Денсапар).

Получается, что Пулково стало главным пунктом в деятельности "России". Из Санкт-Петербурга выполняются рейсы почти по 50-ти направлениям. Как заявил генеральный директор авиакомпании "Россия" Сергей Александровский:

Формирование мощного транспортного узла на базе аэропорта Пулково является для нас одной из наиболее приоритетных задач. Наращивая пассажиропоток за счёт развития Санкт-Петербурга в рамках собственной географии полётов, авиакомпания формирует устойчиво развивающийся транзитный узел как для российских пассажиров, так и для иностранных путешественников.

Что примечательно, резкое акцентирование внимания "России" на Санкт-Петербурге началось после того, как зашла речь о "седьмой свободе Петербурга" и потенциальном приходе европейских low-cost компаний, ведь ранее группа "Аэрофлот" не особо жаловала Пулково, так как основной поток трансферных пассажиров группы проходит через Шереметьево, что, в свою очередь, порождает конкуренцию в группе. Такое поведение крайне не нравилось правительству Санкт-Петербурга – миноритарному владельцу (25% + 1 акция) авиакомпании "Россия", что вылилось в разговоры о продаже оставшейся доли "Аэрофлоту", но, как только появились новости о приходе в Санкт-Петербург более чем конкурентоспособных европейских авиакомпаний, политика группы "Аэрофлот" претерпела глобальные изменения. По итогу, при формировании дальнейшего развития аэропорта были учтены интересы "России", что позволит ей продолжить полёты по своим направлениям без дополнительной конкуренции со стороны иностранных бюджетных авиакомпаний. Такого рода преференции достались "России", по всей видимости, не просто так: взамен, возможно, компания начнёт активнее летать в/из/через Пулково.

Boeing 737-800 группы "Аэрофлот"
Boeing 737-800 группы "Аэрофлот"

На этом фоне начали происходить преобразования в самой группе "Аэрофлот", а именно: перераспределение воздушных судов между её участниками и оптимизация флота в целом. Так, "Аэрофлот" уже получил первый Boeing 737-800 "России": борт VP-BUS, названный в честь Расула Гамзатова (бывшая "Гатчина"), после перекраски в Ульяновске и технического рейса в Вильнюс перелетел в аэропорт Шереметьево, откуда начал выполнять рейсы по маршрутной сети "Аэрофлота". Помимо этого борта, в Минеральных Водах перекрашиваются ещё два "бывших" самолёта "России": VQ-BVV (А. Громыко, бывшее "Кемерово") и VQ-BVU (В. Шухов, бывший "Краснодар"), которые в скором времени также начнут летать в "Аэрофлоте", но уже из Красноярска. Что касается компоновки салонов воздушных судов, то на данный момент неизвестно, сохранится ли она в действующем виде или претерпит изменения. В "России" они имели 12 кресел бизнес-класса и 156 экономкласса. В "Аэрофлоте" же такого типа самолёты летают с 20-ю креслами "бизнеса" и 138-ю "эконома". Что касается борта VP-BUS, то у него вообще отдельная история: он имел довольно просторный салон, в котором было установлено 8 кресел бизнес-класса и 150 экономкласса. Помимо такой конфигурации, борт был оснащён розетками, а также имел оборудование для доступа в Интернет и мобильную связь. Такая комплектация объясняется тем, что недолгое время он пролетал в "Трансаэро" (ныне, к сожалению, банкрот) с бортовым номером EI-RUR.

Помимо самого "Аэрофлота", немного позднее 4 машины будут переданы авиакомпании "Победа", которая из-за ограничений, наложенных на серию 737 MAX, не может получать новые самолёты и тем самым увеличивать свои провозные ёмкости и, как следствие, расти, так как авиапарк целиком состоит из судов американского производства (что является отличительной чертой построения компании по модели low-cost). Это самолёты с бортовыми номерами VP-BGQ, VP-BGR, VP-BOD и VP-BOH. Что касается самой "России", то взамен Боингов она получит около 10-ти Airbus А320 от "Аэрофлота", что логично, ведь основу её узкофюзеляжного флота составляют именно самолёты Европейской авиастроительной компании – A319/320. Эти самолёты заменят как передаваемые Боинги, так и некоторые менее вместительные А319-е. Airbus А320 способен перевозить на 30% пассажиров больше, нежели А319 (168 кресел в двухклассовой компоновке против 128).

Схема салона Airbus A319
Схема салона Airbus A319

На сегодняшний день "Россия" остаётся крупнейшим эксплуатантом А319-х в стране, так как другой крупный оператор судов такого типа S7 Airlines постепенно выводит их из своего парка, заменяя современными А320 Neo.

Чтобы ничего не пропустить, обязательно подписывайтесь на нас в "Дзене", а также на любой из популярных площадок, удобной для вас:

Яндекс. Мессенджер

Вконтакте

Фейсбук

Инстаграм

Твиттер

Телеграм

Яндекс.Район

Одноклассники (скоро)

© Питертранспорт