Найти тему
Без помощников

Запрос справки из налоговой об отсутствии задолженности

Получение справки об отсутствии задолженности по налогам, как один из шагов на пути к ликвидации ООО

На пути к ликвидации своего предприятия, есть важные шаги, которые рекомендуется обязательно пройти. Один из них это сверка с налоговой. Действие несложное, но очень долгое. Главное запастись нервами и терпением. Я в свое время пренебрегла этим этапом по незнанию и понесла дополнительные расходы на ликвидацию, которых можно было избежать.

Итак, имеем фирму, которая не ведет какую либо деятельность, уже целых 5 лет. Три из них также не имеет расчетного счета. Когда закрывали счет погасили все имеющиеся требования из налоговой, которые были и думали, что можно спать спокойно у нас все в полном порядке... Мы были неправы, как оказалось. После очередной подачи финального пакета документов на ликвидацию, мы получили очередной отказ. Основание в этот раз: задолженность перед бюджетом.

Начался квест погаси задолженность. Первым делом, обращаемся в отдел урегулирования задолженностей в своей налоговой. Хорошо что очередей сейчас почти нигде нет и в этот раз тоже, максимум 10 минут ожидания. Получаем распечатку, где указанны наши прегрешения. Это оказались три суммы налоговых пени на прибыль, на сумму 64 рубля с копейками. Выяснять откуда они возникли, спустя столько лет было бы дольше и сложнее, чем просто заплатить и не заморачиваться. Реквизитов для оплаты в этом окошке не дают и счетов на оплату не выставляют. Заплатить на месте через терминал или кассу, также нет возможности. Нужно посетить сайт инспекции и найти реквизиты для перечисления и при желании, там же сформировать счета для оплаты.

Далее оплачиваем в банке, потом составляем письмо с указанием реквизитов организации, за которую платите. Затем привозите и отдаете письмо в другое окошко. Если платежей несколько, то письмо все равно составляете одно, не нужно на каждый платеж отдельного. Я этого не знала, мне не сказали об этом при предыдущем обращении и я написала отдельное письмо на каждую сумму, за что меня отчитали как школьницу, что я зря растрачиваю бумагоресурсы и даю лишнюю работу сотрудникам. В окне сдачи писем получаем листок с номером телефона. По нему необходимо позвонить через неделю и узнать телефон куратора, у которого мое дело окажется на рассмотрении. Куратор сообщит номер дела, который ему присвоили и будет вас информировать, как оно продвигается и когда платеж зачтут правильно. На это отводится срок до 30! дней. Запаситесь терпением.

Когда все платежи наконец-то дошли по своему назначению, рекомендуется заказать справку об отсутствии задолженности по платежам в бюджет. Ну что бы опять чего не возникло неожиданного.

Причем алгоритм оказался такой: сначала я узнала у консультанта номер окна в котором эту справку выдают, отстояла очередь (в этот раз минут 20), потом из нужного окна меня отправили обратно к консультанту (а у него очередь небольшая всегда) за бланком, который нужно заполнить, а уже потом опять в это окошко. Непонятно следующее: почему сразу нельзя было дать мне бланк, когда спрашивала у консультанта в какое окно обратиться, что бы написать запрос или почему нельзя непосредственно в нужном окошке выдать такой бланк и заполнить по месту. Неорганизованность работы выливается лишнем ненужным ожиданием и потраченным временем .

Пока заполняла заявление, сломалась ручка. Консультант отказала, недовольным тоном оповестив, что ручек не держит. И на столах в помещении и у окошек тоже не оказалось. Вот и делай что хочешь, в такой ситуации.

Почему все не автоматизированно до сих пор, мне не понятно. Ведь можно все значительно упростить и свести к одному визиту. Такой вот простой вопрос и погашение долга в 64 рубля с хвостиком растянулось на полтора месяца ожиданий и хождений с/за бумагами.