Эффектный брюнет Михаил Боярский всегда был больше похож на иностранца, чем на нашего соотечественника. Поэтому его прославили роли романтических героев – французов и испанцев. Однако поначалу режиссеры воспринимали его преимущественно как обаятельного, но «отрицательного» персонажа.
Известным сделал Михаила Боярского 1975 год, когда на телевизионные экраны вышли экранизация пьесы Александра Вампилова «Старший сын» (режиссер – Виталий Мельников) и музыкальная сказка «Новогодние приключения Маши и Вити» (режиссеры – Игорь Усов, Геннадий Казанский). В первом он сыграл обаятельного негодяя Сильву, во втором – Дикого Кота Матвея.
В следующем, 1976, году молодой актер снялся еще в двух сказках, где ему снова достались «отрицательные» роли. В фильме Надежды Кошеверовой «Как Иванушка-дурачок за чудом ходил» Боярский сыграл совестливого конокрада Федора Ивановича, а в музыкальной сказке румынского режиссера Элизабеты Бостан «Мама» - Волка.
Настоящая слава и статус главного романтического героя страны пришли к актеру после того, как он исполнил роль Теодоро в музыкальной комедии Яна Фрида «Собака на сене» (1977).
Окончательно покорил зрительские сердца Боярский, сыграв звездную роль Д’Артаньяна в фильме Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетера» (1978). В дальнейшем он возвращался к этому образу трижды – в сериалах Юнгвальд-Хилькевича «Мушкетеры двадцать лет спустя» (1992), «Тайна королевы Анны, или Мушкетеры тридцать лет спустя» (1993), «Возвращение мушкетеров, или Сокровища кардинала Мазарини» (2007). К сожалению, последняя из перечисленных лент оказалась откровенно провальной.
Успешным стало для Боярского сотрудничество с режиссером Светланой Дружининой. В 1979 году он сыграл еще одного романтического красавца – Налимова в снятом ею водевиле «Сватовство гусара», в 1987 году – романтического злодея Де Брильи в завоевавшем огромную популярность мини-сериале «Гардемарины, вперед!». В 1991 году Михаил Боярский вернулся к этой роли в картине Дружининой «Виват, гардемарины!».
После Де Брильи в послужном списке Боярского все чаще стали появляться роли злодеев, правда, в некоторых образах сохранялся романтический налет. Одним из таких романтических злодеев стал разбойник Черный Джек, перевоспитавшийся под влиянием кинематографа, в комедии Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов» (1987).
В фильме Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Узник замка Иф» Боярский сознательно предпочел сыграть не главного героя – графа Монте-Кристо, а одного из его врагов – Фернана де Морсера.
Последним романтическим героем 80-х годов в исполнении Михаила Боярского стал Дон Сезар де Базан в одноименном фильме Яна Фрида, снятом в 1989 году. За ним последовали лицемер Тартюф в одноименной музыкальной комедии Фрида (1992) и наемный убийца Морвель в сериале Александра Муратова «Королева Марго» (1996).
В настоящее время Михаил Боярский снова снимается в роли Де Брильи в фильме Светланы Дружининой «Гардемарины-IV». Однако есть все основания опасаться, что попытку реанимировать знаменитый сериал ждет судьба провального «Возвращения мушкетеров».
Когда-то я была на творческой встрече с Михаилом Боярским, где он с большой иронией рассказывал о том, что его приглашали сниматься в фильме "Гардемарины-III". Тогда он резонно отказался, напомнив создателям фильма о том, что его герой погиб. К сожалению, с годами здравый смысл изменяет любимым актерам.
Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал