Изменение тарифов позволит освободить парковки для местных жителей
Как выяснили специалисты РЭУ им. Г. Плеханова, хотя с 2010 года количество парковочных мест, не учитывая внутридомовых и ведомственных территорий, увеличилось на 20%, ситуация на 50 и более улицах Москвы остается критической для местных жителей.
Речь идет не только о центре города, но и тех районах без платных парковок, где открываются так называемые «точки притяжения» — торговые и офисные центры и рестораны.
Чтобы изменить ситуацию к лучшему, ученые рекомендуют по примеру крупных городов других стране точечно увеличивать тарифы на парковку на улицах внутри Третьего транспортного кольца до верхней границы, которая составляет 380 рублей в час.
Кроме того, в пределах ТТК необходимо расширить зону действия дифференцированного тарифа: 50 рублей за первые 30 минут и далее 150 рублей в час.
Как считают авторы исследования, изменение тарифов обеспечит снижение загрузки парковок до 85%. К слову, в 2018 году такие меры позволили разгрузить Бульварное кольцу со 103% до 93%, Садовое кольцо с 89% до 87), а также Третье кольцо с 82% до 75%.
Между тем ученые нашли улицы, где тарифы можно снизить. Также предлагается на некоторых улицах обеспечить преимущественное право резидентов. Соответствующие рекомендации уже переданы в мэрию.