Это великий народ.
Не зря наши пути пересеклись.
Одно время я занимался боксом
Не слишком долго, и не в молодости - тогда мне было уже к сорока. Наверстывал упущенное, когда понял, что дальше так продолжаться не может.
Спорт, в котором первый год только и делаешь, что получаешь по морде, перевоспитал меня. Суть перевоспитания в том, что все свои бои весь первый год ты работаешь грушей.
Я продолжал ездить к семи часам утра в "Академию бокса", что находилась тогда в Лужниках. Тренировал нас Вячеслав Евгеньевич Яновский. Чемпион олимпийских игр 1988 года в Сеуле.
Я не стал Тайсоном, но и задачу таковую я не ставил. Моей целью было: перестать быть человеком, который получает по морде. Думаю, что и другие ребята (человек 30) и девчонки приходили за тем же. Совершенно разные люди, различных возрастов, профессий и сословий, объединенные одной идеей: мы не хотели принять себя какими есть.
Нас что-то не устраивало в себе, и мы давили это, выжигали кругами по стадиону с гантельками в руках, растяжками, от которых тело звенит, и ты не можешь вести машину. Спаррингами, после которых падаешь на ринг и лежишь, а когда встаешь - на твоем месте остается пятно пота, повторяющее твой силуэт.
Поражения только разжигают азарт. Твоя взяла, но в следующий раз устрою тебе трепку!
У вас не так?
Сейчас, когда мне не хочется писать этот пост, я вспоминаю "Академию". Я должен быть собран, дисциплинирован, я не имею права позволить чему-либо вывести меня из себя - не болтовня, особенно последнее (уравновесь себя) - но каждый слышал сотни раз.
Все бестолку.
Неистово хотеть - вот что мне нужно
Приходиться мне уподобиться заключенному, который месяц провел в карцере, а теперь допущен к столу, накрытому изысканными яствами. Я представляю себя в этой роли, и мне становится безразличен всякий, кто скажет, что я неспособен...
...что у меня нет таланта и опыта, или чего-то еще.
Я жрать хочу! Посторонись!
Если же мне не удается представить себя узником карцера, я перестаю есть: на два, на три дня. Все это время изнуряю себя растяжкой. (Любое решение должно быть понятным и выполнимым на данном этапе - первое, что говорит мне мой внутренний чеченец.)
И мне не надоело - меня бесит! - когда читаю я в фейсбуке (а вообще много где) унылые послания: смирись. Прими, что ты не можешь изменить, и научись отличать от того немного, что изменить все-таки можешь.
Ответ на тезис: ничего. Невозможность всегда перевесит. Так уж устроен человек, который в это верит.
Но не всякий.
Откуда знать тебе, можешь ты или нет?! - кричу я, и кошка просыпается и приходит ко мне, и начинает рассказывать сон, а я все о своем: - Когда единственное, что ты попробовал, это найти оправдание!
Каждый раз более изощренное.
Ребят, я б не писал этого, но почему мне кажется, что
выученная беспомощность развита у русских
но совершенно отсутствует у чеченцев? Может, я ошибаюсь?
Лично знал всего троих представителей чеченского народа, в армии, и двое производили впечатление людей, от которых лучше держаться подальше, а третий, хлеборез - был вполне дружелюбным. Себе на уме, но мы ладили - разговор с ним вязался легко.
У нас находились общие темы.
Нет, не ошибаюсь. Чеченец будет долбить, пока не получит свое. И потому на ринге побеждает, не только чеченец, но в целом кавказцы преобладают в боевых искусствах. Волшебное свойство - начинать снова и снова, когда весь мир против тебя - вызывает у меня восхищение.
А если не добьется отец - продолжит сын
Когда мне надо что-то сделать, особенно, преодолеть конфликт, я накручиваю себя. Вспоминаю чеченцев, с которыми мне довелось служить, и думаю о том, что сделал бы каждый из них. Когда мне нестерпимо хочется бросить, зарыться в подушку и плакать, когда мне страшно - я ищу чеченца в себе.
И нахожу, ибо немного чеченца есть в каждом.
Каждый раз, когда я нахожу его в себе, и даю ему волю - его становится больше. Выученное могущество? Какая разница, как это назвать?
У меня ничего не получилось на этой неделе
Статья, которую я отправил в одно издание о маркетинге, осталась без ответа. Два обширных материала для другого блога получились так себе - я ими недоволен. Но я все равно опубликовал их, чтобы не поддаваться перфекционизму.
Проект - сеть домов престарелых - не продвинулся ни на йоту, только из-за того, что я погряз в аналитике.
У меня не было выходных, в новогоднюю ночь я пошел спать как обычно, утром первого я продолжал. Мне 50, и у меня нет времени на "Иронию судьбы" и застольный треп.
Я счастлив. По двум пунктам из трех я совершил шаги, на которые и близко б не решился, когда мне было 30. Теперь, чеченец, мой внутренний чеченец, говорит мне: кончай копаться в аналитике: делай. Просто делай! Подойди и ударь!
Диванные психологи пишут о людях в кабале
У работы. Шефа. Родителей. У обстоятельств, и, кончено, у депрессии. Ах да, еще кредитное ярмо. Могу продолжить. У сигареты. Водки. Телевизора. У предрассудков и общественного мнения. Всего, "чему нас так долго учили".
- Бей! - кричал Яновский, и его голос отлетал эхом от стен, я и сейчас его слышу. - Бей!
Ну а потом, разбор полетов. Чего боишься? Не боюсь. Боишься! Жмуришься! Сколько раз тебе говорил: не закрывай глаза! Смотри на руки противника! Смотри только на руки! Подойди и ударь!
Какой бы грозной ни была проблема, какой бы недостижимой не казалась цель - подойди и ударь! говорю я себе - и ты увидишь, как очередная глиняная свинка расколется.
Звучит немного пафосно, но это не пустые слова. Для меня это единственный способ жизни и наслаждения ею.
Ты можешь верить мне или нет
Все это я написал для себя, чтоб вечерами перечитывать - отчасти так и есть. Может, тебя все устраивает в тебе, и ты считаешь, что не стоит тратить силы. (Зачем они тогда? Тогда и сил не будет.)
У меня было много учителей, но главные из них двое - Яновский и этот внутренний чеченец. Главные, потому что другие учителя меня просто учили, а эти - благодаря им я до сих пор жив.
Не знаю, захочешь ли ты заниматься боксом, и если да, доберешься ли ты до Яновского) Но второй то учитель всегда с тобой.
И если тебе покажется однажды, что доля правды есть в моих словах, поищи хорошенько чеченца в себе. Я думаю, ты найдешь его, может быть, не с первого раза, но обязательно найдешь. Ты поймешь это, по тому, что он скажет тебе. Это будет что-то очень важное. Я думаю, тебе, как и мне, стоит прислушаться к нему.
Он знает единственно правильный путь - в котором и самое лютое, и самое позорное поражение никогда не бывает окончательным.