Несколько слов о специфике развлечений в 1862 году
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствует репост материала в соцсетях!
Как говорится, ничто не ново под Луной. И голова Димы Билана, лежащая среди кочанов капусты в клипе «Про желтые тюльпаны», пришла к нам не из больной фантазии режиссера, из эпохи эстетского аристократизма середины 19 века. О чем нам свидетельствуют российские модные журналы за указанное время. Мы по традиции перебирали фельётоны и сделали нечто вроде коллажа забавных происшествий. Однако на выходе получилось нечто весьма неплохо связанное. Напоминаем, всё без исключения на нашем канале является историческими сведениями, хотя и поданными иногда в игривой форме. Опять же проблема активного использования иностранных слов стала актуальной «не вот прямо сейчас». Итак, слово петербургскому фельетонисту.
Перед тем, чтобы говорить об истекших увеселеньях, позвольте мне сказать несколько слов в своё оправдание. Меня упрекают в том, что много французских выражений испещряют мой фельетон. Любезные читательницы, войдите в моё положение; я занимаюсь салонной хроникой, а в каком же петербургском салоне говорят по-русски? так как—же передавать остроты и bon mots, произносимый в них, в переводе? Это вещь невозможная; поэтому я беру смелость помещать их в оригинале.
Я сознаюсь, что иногда опасно употреблять иностранный слова: их многие не понимают, и вот один случай , постигший иностранное выражение. Один фёльетонист, говоря о каком-то концерте, сказал следующее: выбор пьес был удачен; Россини, Глинка, Мейербер и tutti quanti (то есть «и прочие») заплатили богатую дань блестящей игре артистов. Фельетон попался в руки какой-то кумушке, но не Виндзорской.
— Кто этот tutti quanti? Воскликнула она с гневом: и не слыхивала никогда о таком!
— Да что тут удивительного! – ответил муж с достоинством.- Ясно, что этот писюлька хочет вывести в люди какого-нибудь друга. Да уже нас не обманет! И ворча, оригинальное семейство продолжило чтение.
Надеясь, что со мной этого не случится, я закрою скобки и буду продолжать. Имею ли я право говорить о частных балах ? Мне кажется, что, не называя имён, в этом нет ничего не удобного. Многие балы очень удались, но некоторые испытали совершенный фиаско. Например, на бал графини X очень мало приехало на зов её: это была маленькая демонстрация, сделанная обществом. Она нашла лишним отдать многим визит: вот что было главной причиной неуспеха. В тот же день был назначен маленький вечер у одной из главных представительниц петербургского света: этот вечер поглотил большую часть её гостей.
Все балы похожи один на другой —так нечего мне распространяться о них. В понедельник был Speetacle de Societe у княгини …. Выбор пьес был прелестен; хлопотали только о том, чтобы было весело,—и цель была вполне достигнута; все смеялись от души. Об игре актёров не смею говорить; пожалуй вломятся в претензию; самое безопасное —без условно похвалить всех. Были и живын картины на другом вечере. Вот одна, особенно поразившая всех своей оригинальностью: Юдифь держала в руке отсеченную голову Олоферна. Эта картина имела громадный успех. Мертвая голова была, как говорят французы, frappante de verite (то есть «исключительно правдоподобны»). Молодой человек, участвовавший в картине, был совершенно спрятан декорацией и виднелось только его лицо, бесподобно гриммированное; невольная дрожь пробежала по всем.
Я краток в описании, так как боюсь затронуть кого-нибудь. Я распространюсь о бале Дворянского Собрания; об этом бале могу говорить всё, что хочу: это—общественное достояние. Бал Дворянского Собрания удался—как нельзя более. Все были довольны: и бедные, получившие огромную выгоду, и те, -которые присутствовали на нем. Можно сделать два упрёка распорядителям. Первое: свечи были без стёклышек и не хорошего качества, так что стеарин капал на пол и облил многих; некоторые даже упали, вальсируя; второе —мох, украшавший эстраду не был прикреплен и уносился дамами в залу, что мешало отчасти танцевать. Остальное было превосходно.
На бале было до 2-х тысяч человек: очень понятно, что общество было очень смешано; на бале были, как говорится, 1а ville et les faubourgs (то есть «город и его окраины»); даже и купеческий элемент имел своих представителей и представительниц, но туалеты de ces dames были весьма характеристичны; особенно изумило меня голубое платье с треном почти в два аршина.
Как видим, светские мероприятия не были безукоризненными по нынешним меркам. Головы, капающий стеарин, демарши светских львиц и т.д. На этом мы заканчиваем наш сегодняшний рассказ. Однако уже завтра преподнесем вас новую порцию забавных исторических сведений и серии тех, на которые официальные историки никогда не обращают внимания. А потому не забывайте читать наши новые материалы. А еще лучше подписывайтесь на наш канал! Искренне Ваша редакция «Настольной книги старорежимной сплетницы»