Найти в Дзене

5 базовых навыков ретуши для начинающих фотографов

Оглавление

Я буду рассказывать об обработке фотографии в формате CR2, тоесть RAW формат, и в итоге сохрнять уже в стандартном формате JPEG.

Для обработки я использую Photoshop, в данном случае. Итак, открываем нашу фотографию:

Открывается соответсвенно в окне Camera Raw, изза формата исходного файла.

Это фундамент, на базе которого будет строиться вся дальнейшая обработка, мы выбираем в нашем окошке Инструмент Пипетка, слева вверху, далее нам нужен белый участок, относительно которого будет выверенна более натуральная гамма оттенков на изображении, она уберет излишнюю синеву, допустим, или сделает более натуральный цвет, убрав теплые/желтые оттенки.

                                                                         Инструмент Пипетка
Инструмент Пипетка

Нажимаем на Пипетку, выбираем белковую часть глаза, если обрабатываете изображение, где не видно глаз, выбираете другие "наверняка белые" в реальности объекты, например снег, подоконник и т.д.

В обработке именно портрета, глаз это 99% случаев просто.

"Щелкнули пипеткой в глаз", получили более теплую картинку и кожа стала более "естественной".

-3

Далее, на вкус, если кажется что слишком много мадженты(это фиолетовые оттенки), докручиваем ползунок уже справа, в сторону зеленого цвета, чтобы убрать излишки:

-4

В данном случае, я подобрала/уменьшила мадженту и добавила чуть желтого, важно, тут главное не "пересолить" и делать все в пределах 5-10 значений, обычно хватает.

2) Экспозиция, Контраст, Тени

Все они есть в этом же окошке Камеры Рав, справа, экспозиция +20, немного контраста +2, убираем яркий свет, приглушаем его источники Highligts -20, Тени наоборот прибавляем +20, белые бликовые области также +20, черные места, теневые куски делаем еще темнее Blacks -20.

-5

Это мои базовые значения, которые подходят к большинству моих фотографий, но всегда есть момент вариаций, это пересветы, цвета, исо и большинство фотографий всегда выходит на вкус, главное чтобы он был.

3) Цвета

Проработать конкретные цвета, можно во вкладке Hsl Adjustments. Там есть три значения Hue, Saturation, Luminance это все инструменты для приглушения или наоборот выделения какого-либо цвета, а также, для свечения или наоборот затемнения этого оттенка на фотографии.

-6

Допустим, если хотите сделать кожу более "сияющей" вам нужно во вкладке Люминэнс, увеличить значение оранжевого цвета.

4) Ретушь кожи, частотное разложение

Переходим из окна Камера Рав, нажав Open Image, в основной интерфейс фотошопа. Есть множество способов обработки кожи, от самых примитивных размыливаний, до использований "пластырей и штампов", последние безусловно нужны, но как комплекс, на первом этапе я использую Частотное разложение, оно не такое быстрое, но по качеству на выходе превосходит многие другие техники, итак, начнем:

Создаем копию нашего слоя, нажав Ctrl+J или перетянув слой на иконку под слоями Create a New Layer:

-7

Далее идем в меню Фильтр, Размытие, Размытие по Поверхности ( Surface Blur).

-8

В окне нам дано 2 значения, начинаем со второго, ставим его на максимум 255, первое же меняем на 30-40 размывая примерно да такого вида, как на картинке.

-9

Далее меняем опять второе значение, до такого вида, пока не будут видны четко контуры овала лица, глаз, губ и носа, у меня получилось значение 19, примерно так:

-10

Нажимем Ок, данный фильтр приминяется, далее дублируем этот слой Ctrl+J. На новом слое нам нужно сделать Размытие по Гауссу, также в меню Фильтры.

-11

Так как у модели нет явных дефектов кожи, значение я выставила 15, но у вас может быть больше, ведь данный фильтр справляется именно с теми участками, с которыми не справился предыдущий фильтр Surface Blur, на предыдущем слое.

-12

Далее убираем этот фильтр в Черную маску, для этого нужно зажать Alt и щелкнуть по иконке под слоями Add vector mask.

-13

Выбираем элемент кисть, белого цвета, непрозрачность 100%.

-14

Обрабатываем только лицо, все неровные участки не заходя на границу волос и не трогая нос, так как там бликовая часть именно формирует его, ну и конечно, не заходя за границы подбородка, думаю, это итак понятно.

После полной обработки кожи лица, мы сводим 2 последних слоя в один, выделяя их клавишей Shift, а потом совмещая Ctrl+E.

-15

Далее нужно отключить получившийся слой, но не уходить с него. Перейти в интерфейсе в настройках Image, Apply Image ( Изображение, Внешний канал).

-16

Выбираем в открывшимся окне, режим наложение Вычитание ( Subtract), Scale значение 2, Offset 128. Нажимаем Ок.

-17

Далее мы включаем видимость слоя и меняем Режим наложения на Линейный свет.

-18

Как результат, получаем сново размытую картинку, так и должно быть. Далее идем в Меню, Фильтр, Размытие, Размытие по Гауссу.

-19

И делаем значение в три раза меньше, чем в предыдущий раз я выбрала значение 10 пикселей.

-20

Далее мы сново должны сделать маску, точнее убрать этот фильтр в нее. Нажимаем, как уже помним, Alt + иконка маски внизу слоев. И белой кисточкой проходим по коже лица, не забывая участки рук и шеи, если они в кадре.

Если кожа достаточно проблемная и данная техника справилась не на все сто процентов, вам нужно проделать ее на второй раз, для этого нужно свести все слои в один Ctrl+Alt+Shift+E и повторить комбинации описанные выше:

- Размытие по поверхности ( значения теже).

- Дублируем слой. Размытие по Гауссу ( уже можно использовать значение меньшее, например 10 вместо 15).

- Убираем в маску и кистью обрабатывем уже точечно, что не смогли убрать в первый раз.

- Соединяем наши 2 слоя ( Ctrl+E), отключаем этот слой.

- Внешний канал во вкладке Изображение.

- Включаем слой и приминяем Линейный свет.

- Размытие по Гауссу, в этот раз уже делаем значение еще меньше, чтобы осталась совсем мелкая текстура, вместо 10 ставим, например значение 2-3.

- Убираем все в маску, выбираем кисть и уже совсем точечно убираем все неровности кожи. Работать лучше кликаньем, а не мазками, чтобы не убить всю текстуру и не получить на выходе манекена с нереально гладкой кожей.

Все волоски и ненужные объекты на лице можно уже удалить инструментом Пластырь, уже на новом пустом слое или на объединенных предыдущих слоях.

-21

Было

-22

Стало

-23

4) Свето-теневой рисунок, Объем

Чтобы обозначить и выделить главные объекты на фотографии, используют свет и тень, собственно, также как и в процессе непосредтсвенно съемки.

Для этого нам нужно зайти в меню фильтров слоев и выбрать Кривые (Curves).

-24

Сначала сделаем более яркие объекты, повысим экспозицию, чуть приподнимем значение кривой:

-25

Возвращаемся на слои и убираем все сделанное в Черную маску Ctrl+I, и белой кистью прокрашиваем те участки, которые хотим выделить, в данном случае я выделила лицо.

Далее мы убираем в тень менее значительные участки фотографии, это фон, опять нажимаем Curves Кривые, но теперь уже опускаем ползунок, точку экспозиции вниз.

-26

Также делаем маску Ctrl+I и белой кистью уже закрашиваем участки вокруг головы, это фон. Так у нас фотография становится выразительнее и преобретается объемность значительных элементов.

5) Глаза

Оговорюсь сразу, не все делают дополнительную обработку глаз, но в фотографиях с участием человека, нужно показать характер, личность, а значит глаза, как ни крути, это основной элемент атмосферы портретной съемки.

На нашем слое открываем фильтр High Pass:

-27

Выбираем значения, чтобы слегка проступала тектура, у меня значение 3. Нажимаем Ок, далее меняем у нашего слоя наложение выбранного фильтра, меняем на Линейный свет:

-28

Фотография стала более резкой по всей поверхности, нам же нужно акцентировать только глаза, для этого убираем данный фильтр в маску Alt+иконка маски под слоями и далее, применяя белую кисточку, мы прорисовываем лишь глаза, если получился перешарп, то стоит чуть уменьшить непрозрачность слоя, подобрав значения:

-29

Акцент получен!

До

-30

После

-31