Эх молодость ,молодость вот и незаметно пролетели счастливые школьные годы. Окончив 10 классов , получив водительские права я вступил на путь взросления. После школы поступил на вечерний факультет Института Связи , а через год отправился в Советскую Армию кормить москитов и гнуса в северный край нефти и газа - город Н. Уренгой в войска связи водителем легендарного Автомобиля Зил 157 в народе прозванным Труманом.
Знакомство с этим творением военного автопрома произошло еще в учебке , в которой мы ,новобранцы проходили курс молодого бойца, принимали присягу и должны были после всех наставлений , обучений ударить автопробегом по северному бездорожью и колонной доехать до г.Надым , там переночевать и вернуться обратно. За день до вышеназванного мероприятия на спор на этом аппарате с будкой мне удалось сделать полицейский разворот .
Правда как выяснилось потом в будке грузовика спал прапорщик ...
Волею судьбы или хлопотами этого прапорщика я оказался в Новом Уренгое на удаленной от цивилизации небольшой части войск связи посреди болот, тундры и комаров с мошкарой , где в течении всей службы крутил баранку в основном этого пылесоса , иногда пересаживаясь на более престижные модели военной автотехники.
В целом за время эксплуатации машина меня не подводила и даже в мороз -45 град заводилась ,правда при помощи паяльной лампы . По бездорожью в тундре, вброд через реку и по брюхо в снегу и на болоте 157 -й преодолевал все каверзы северного бездорожья. Однажды правда он утонул в реке и его пришлось вылавливать и тягачом вытаскивать на берег. Просохнув он завелся и своим ходом доехал до гаража.
Зимой Штатная печка при -40 не справлялась , и мне пришлось делать дополнительный канал отопления с радиатора охлаждения прямотоком в кабину пропилив перегородку и прикрутив резиновый рукав большого диаметра от кожуха радиатора до кабины.На лето доп отопление затыкалось тряпкой.
Все текущие ремонты обычно производились заменой деталей которые в свою очередь откручивались с техники , находившийся на консервации несмотря на морозы и запрет на это действие. В последствии мой дембельский аккорд состоял в том, чтобы скомплектовать автомобили которые были разобраны за время службы .
Вот такое было время моей молодости , это были мои веселые армейские будни восьмидесятых.
За время моей службы в моем распоряжении были Уаз 469, Зил 131 и Урал 4320. Но самые теплые воспоминания оставил именно Зил 157.