Найти тему
Николай Нивчик

Раннее образование - залог будущего успеха?

В течение некоторого времени тенденция раннего начала обучения все больше и больше была заметна. Это демонстрируется не только снижением школьного возраста, но и постоянно расширяющимися образовательными предложениями, рассчитанными даже на несколько лет. Однако многие родители задаются вопросом: «Не слишком ли рано»? Ведь пора учиться, а дошкольный возраст - это прежде всего время беззаботного веселья. Оказывается, одно с другим может идти вместе!

Обеспечить детям хорошее начало обучения - это та цель, к которой все больше и больше родителей стремятся, и нынешний выбор в отношении образования их детей будет иметь большое значение для шансов молодого поколения на успех во взрослой жизни. Однако трудность заключается в том, чтобы сопоставить соответствующие образовательные формы с индивидуальными потребностями малыша и уровнем его развития, учитывая при этом объективные факторы, которые в будущем позволят ребенку собирать результаты решений сегодняшних родителей.

Почему стоит начинать обучение как можно скорее?

Различные образовательные мероприятия приносят много пользы детям. Многочисленные научные исследования показывают, что первые годы жизни являются наиболее важными для интеллектуального развития человека, а правильно спланированный образовательный процесс приносит ощутимые результаты в будущем. Именно в дошкольном возрасте ум наиболее восприимчив к восприятию информации. До пяти лет формируется до 80% структуры нейронной сети. Кроме того, дошкольный период имеет решающее значение для получения знаний ребенка и его естественного развития, это относится ко всем аспектам двигательного и умственного развития, включая языковые навыки, музыкальные навыки и, что удивительно для многих, также математические навыки - умозаключения, решение логических задач или категоризацию. Из исследований проф. Эдитой Грущик-Кольчиньской выясняется, что среди детей в возрасте от 5 до 6 лет половина математически одарены, а у есть способности выше среднего в этом направлении.

В случае изучения иностранного языка, эффективность изучения будет показывать отличные результаты при изучении его используя так называемые естественные методы, то есть методы, которые пытаются сделать процесс обучения максимально похожим на то, как мы изучаем родной язык. В этом естественном процессе ребенок «погружается» в язык, который он начинает понимать, и его речевой аппарат адаптируется к естественным звукам. В более позднем возрасте дети постепенно теряют способность слышать их и легко их повторять. Это испытали все, кто пытался правильно произносить иностранные слова. Тем временем дети могут выучить все звуки, с которыми они сталкиваются.

Дети учатся лучше всего через игру

Чтобы обучение в возрасте нескольких лет было эффективным, методы обучения должны быть адаптированы к уровню развития детей, чтобы они могли использовать свой природный потенциал, вызывать любопытство и создавать внутреннюю мотивацию для приобретения новых компетенций. И это может быть достигнуто только тогда, когда обучение происходит через игру. Как показывает почти 30-летний опыт образовательной группы Хелен Дорон, стимулирование общего развития занятий в группах из нескольких человек и приятная атмосфера становятся для детей не только источником новых навыков, но и радости и удовлетворения, что, помимо расширения знаний, позволяет строить социальные компетенции и чувство собственного достоинства для них.

Аргументом для воспитания дошкольников являются также выводы, сделанные из исследования проф. Эдитой Грущик-Кольчиньской. Способности, которые проявляют дети этого возраста, очень быстро исчезают после начала школьного образования. В изучаемой группе первоклассников - после восьми месяцев обучения - только каждый восьмой ученик проявил выдающиеся таланты. Более того, дети, посещающие начальную школу, были менее креативными и смелыми, а также проявляли меньше смысла, чем в детском саду. Скорее всего, это связано с тем, что традиционная учебная программа основана на предположении, что дети одного возраста находятся на одном уровне развития и обладают схожими навыками и потенциалом. Между тем, система образования адаптирована к так называемой «Средний». Специфическая предрасположенность детей «умирает» на фоне среднего - как в случае с более медленными, так и чрезвычайно одаренными детьми. Занятия, проводимые в рамках альтернативных учебных программ, показывают, однако, что обеим группам необходимо особое внимание, индивидуальное отношение и постоянное стимулирование для дальнейшего развития - поощрения, похвалы, демонстрации увлекательных заданий и упражнений, которые будут для них формой развития и удовлетворения от удовольствия.

Как правильно выбрать занятия для своего малыша?

Выбор действий, подходящих для ребенка, должен основываться на нескольких предположениях: во-первых, не обременять ребенка чрезмерным количеством дополнительных действий. В общем, нужна осторожность и умеренность, поэтому стоит ограничиться одной или двумя формами дополнительной детской активности . Тем более что образовательные предложения детских садов систематически расширяются.

Во-вторых, на данном этапе стоит рассмотреть, какие виды навыков могут принести ребенку наибольшую пользу в будущем, и развитие их на последующих этапах взросления может оказаться более сложным. Это касается изучения иностранных языков, математических навыков или развития музыкальных способностей.

В-третьих, и самое главное - следует отметить, что занятия в течение нескольких лет принимают форму вдохновляющего, творческого веселья и вызывают у детей положительные эмоции. Формирование внутренней мотивации - это самый важный элемент будущего успеха. Следовательно, цель занятий для детей младшего возраста должна состоять не в том, чтобы «обучить» выдающихся личностей в данной области, а в том, чтобы использовать ранние детские, часто интуитивные способности, и поддерживать общее, связное моторное, интеллектуальное и социальное развитие ребенка. Занятия должны дать участникам возможность выбрать свой дальнейший карьерный путь без бремени образовательных недостатков и предрассудков в отношении конкретной области. Математика - очень хороший пример - отставание школьников от ранних стадий часто разочаровывает и становится серьезным препятствием на более поздних уровнях образования. Все это означает, что, выбирая свой профессиональный путь, молодые люди руководствуются не столько собственными интересами или предрасположенностью.