Социальные сети активно используются как инструмент рекламы, распространения коммерческой информации, повышения продаж. Каждая компания сегодня имеет группу или аккаунт в социальной сети и в условиях высокой конкуренции не может обойтись без его продвижения.
На связи снова я, Евгения Кузнецова, предприниматель, успешный интернет-маркетолог, эксперт журнала «ПапаПомог». Сегодня расскажу вам, что такое SMM-продвижение.
Что такое SMM-продвижение
Это инструмент для взаимодействия с аудиторией social media (социальных сетей), комплекс мероприятий для продвижения и позиционирования бренда. Ключевой процесс SMM – привлечение внимания пользователей и потенциальных покупателей с помощью рекламы или контента на социальных площадках: в группах в ВКонтакте, Facebook, Instagram, My Target (Одноклассники), Tik-Tok (прогнозируется рост этой социальной сети, но на сегодня СММ-продвижение в ней не очень развито).
Зачем нужно: плюсы и минусы СММ
Причины, по которым использовать SMM нужно:
- Узнаваемость бренда. Это позволяет привлечь аудиторию, которая заинтересуется вашим товаром или услугой. Повышение интереса аудитории, увеличение продаж.
- Создание коммуникации с вашими клиентами. Общение с покупателями формирует лояльность, помогает продавать продукт.
- Позиционирование компании через соцсети, укрепление имиджа. Все крупные и средние компании имеют представительства в интернет-сообществах.
- Повышение уровня доверия среди своих потребителей.
- Создание видимой активности (вирусный эффект) вокруг продукции бренда. Активное позиционирование в социальных сетях, публикация качественных материалов, подогревающих интерес ЦА, придают контенту вирусность. Он органически (от пользователя к пользователю) разносится по сети, распространяя информацию о бренде.
- Повышение посещаемости вашего интернет-магазина или сайта. Если у вас есть сайт, то имея аккаунт вашего бренда в социальной сети, вы можете органически увеличивать трафик, бесплатно привлекая посетителей из числа пользователей соцсетей.
- Информирование клиентов о новостях, спецпредложениях, новых продуктах и акциях, чтобы вас читала широкая аудитория.
SMM-продвижение бывает результативным и нерезультативным. Это зависит от нескольких факторов:
- Качество определения целевой аудитории, ее интересов.
- Точность подбора метода продвижения.
- Правильность использования методик продвижения.
Преимущества SMM
Сильными сторонами продвижения аккаунтов в социальных сетях считаются:
- Возможность вести прямой диалог с клиентами.
- Сравнительно небольшие финансовые вложения для рекламы.
- Высокая степень вирусности (быстрое распространение информации о вас).
- Широкий выбор соцсетей.
- Разнообразие инструментов рекламы.
Минусы SMM
У продвижения в соцсетях есть и свои недостатки:
- Высокая конкуренция, большая активность бизнесов в соцсетях.
- Постоянная работа. Нельзя один раз дать рекламу и пользоваться ею полгода.
- Регулярное обновление рекламных стратегий.
- В большинстве случаев не подходит для бизнесов B2B.
- Риск блокировки аккаунта.
SMM-продвижение подходит B2C (бизнес для потребителя) и C2C-бизнесов (потребитель для потребителя). Услуга эффективна для всех видов бизнеса, предлагающим потребителям готовый конечный продукт.
Для категории B2B (бизнес для бизнеса) потенциал привлечения клиентов в интернет-сообществах довольно низкий. Бизнесы B2B узко направлены и пользуются спросом, только когда они необходимы, например интернет-бухгалтерия. Действенный метод раскрутки B2B – контекстная реклама.
Подробнее о smm-продвижении вы можете прочитать здесь: https://papapomog.ru/internet-income/smm-prodvizhenie