Найти тему
ЛОВУШКИ СУДЬБЫ

Тринадцатилетняя дочь ушла жить к другу в общагу. Что мне делать – вернуть или выдержать характер?

Сердце мое рвется на части. Хочется бежать и возвращать дочь.
Сердце мое рвется на части. Хочется бежать и возвращать дочь.

Характер моей дочери был жутким всегда. Уже в раннем детстве мне приходилось постоянно ставить ее на место. Она переворачивала тарелки с кашей и супом, прилюдно закатывала истерики в магазинах игрушек, отбирала совки у детей в песочнице. И это при том, что ремень постоянно висел на видном месте и регулярно пускался в дело!

Все – бабушка с дедушкой, подруги, коллеги – обвиняли меня в мягкотелости. Вот они бы этой малявке как заехали!!! Всю оставшуюся жизнь ходила бы шелковая! Блестящее педагогическое чутье, правда, не помогало и самой бабушке «застраивать» Аську. Посидев с внучкой пару-тройку часов в выходные, бабуля с облегчением (я его кожей чувствовала) возвращала ее мне.

Время шло. Я боролась с упрямством дочери. Сначала пыталась объяснять, искать общий язык. Как там говорят психологи? С ребенком надо подружиться? Старалась! Изо всех сил!!!

Дружба получалась до первого «нельзя». Стоило потребовать надеть на прогулку шапку или убрать смартфон и сесть за уроки, – все! возмущению дитяти не было предела! Я лишала покупок и прогулок, ругалась, хваталась за ремень… В ответ на хамство даже пощечинами не брезговала. Мои усилия позволяли держать ситуацию в рамках приличия. Пока не грянула очередная беда – подростковый возраст.

-2

В тринадцать Ася внезапно возомнила себя «взрослой независимой женщиной». Я снова и снова расшифровывала ей значение слова «независимость», но… Логика упорно отказывалась селиться в дурной подростковой голове. Хамя мне, дочка словно сама собой гордилась, упиваясь собственной «крутостью». Мои нервы не выдерживали, и с языка все чаще слетали слова, о которых, остыв, я начинала жалеть…

Однажды после одной из стычек она не пришла ночевать. Я не спала всю ночь. Услужливое воображение рисовало картины одну другой страшнее… Пока часов в пять утра не позвонила мама ее подруги из соседнего подъезда. Ночью, когда родители уснули, одноклассница потихоньку впустила мою бунтарку к себе. Встав под утро попить водички, соседка обнаружила обеих мирно спящими.

…Двойки, курение, поздние возвращения домой… Поняв, что скандалы результата не дают, я решила сменить тактику. Я тоже имею право себя уважать! Просто не буду давать ей денег, пусть живет как знает, без моей поддержки и внимания. Может, поймет, наконец, что я не шучу. Так продолжалось неделю. Пока учительница не сообщила мне, что Аська, не прячась, курила в школьном коридоре и грубо обругала сделавшую ей замечание директрису. Дома снова был дикий скандал. Она ушла и не вернулась.

-3

К моему удивлению, на следующий день из школы мне не позвонили. Ася вовремя пришла на уроки. А мама той самой соседки, сочувствуя мне, сообщила, что моя дочь живет в общежитии колледжа в комнате какого-то своего друга. Его сосед по комнате ушел жить к невесте, и Асю «приютили» на его кровати. Об этом она рассказала подругам.

Сердце мое рвется на части. Хочется бежать и возвращать дочь. Но я ведь сказала ей, что такая она мне больше не нужна. И добавила: считаешь себя взрослой – не лезь ко мне с просьбами. Наверное, надо выдержать характер. Представляю, что обо мне думают родители ее одноклассников.

Что делать? Может, кто-то уже был в такой ситуации?